Украинский рынок онлайн-образования растет с каждым годом.
Такой стремительный рост обусловлен очевидными плюсами:
И это отлично, так как человек может получить концентрат чужого опыта, сэкономив свои ресурсы. Дистанционное обучение появилось в 90-е годы, но популярным это направление стало после 2010 года благодаря быстрому развитию информационных технологий и интернета. Главный продукт образовательных платформ — контент, который бывает четырех видов: текстовый, видео, аудио и графический.
Но не все так гладко. Давно было замечено, что школьные отличники гораздо реже становятся успешными в жизни, чем их одноклассники-троечники. Этому феномену дали название — «Аналитический паралич».
Даже став предпринимателями, бывшие отличники постоянно рассуждают, ждут идеальный момент, когда закончится «ретроградный Меркурий», просчитывают и снова ждут. То есть знают слишком много, чтобы совершить следующий шаг. Как итог, переизбыток информации приводит к аналитическому параличу.
Однако предприниматель достигает успеха в состоянии максимальной неопределенности. Это его стихия. Его вотчина. Поэтому предприниматель — это всегда практик, тестер, если угодно, который проверяет и ищет рабочие схемы в перманентном режиме.
С появлением большого количества курсов для бизнесмена пропадает необходимость идти вслепую. Зачем тестировать, когда можно купить курс на эту тему. Далее он может посмотреть еще курс, который противоречит первому. Потом третий, чтобы разобраться с первыми двумя. После загрузки в себя такого количества информации, появляются сомнения, включается голова, начинаются вечные расчеты, планерки за и против, споры, новые курсы. И так по кругу. Появляется боязнь совершить действие и встает вопрос: «А может, я что-то не знаю?». То есть человек боится совершать действия.
В 2017 году со мной случилась именно такая история. Я запустил свой первый бизнес по продаже колготок оптом. Начал просто — предложил знакомым девушкам. Те предложили своим знакомым — так и пошли первые деньги. Прошло несколько месяцев, и я решил масштабироваться.
Для этого нужно было понять, как делать сайты, чтобы размещать там свой продукт, и я пошел на курс по созданию сайтов. Там я выяснил, что помимо сайта еще нужна реклама на сайт. Я пошел на курс по рекламе в Google. Выяснилось, что помимо Google, есть еще «Яндекс», Facebook, «ВКонтакте», Avito и прочие рекламные каналы. Стал изучать и их.
Помимо этого я понял, что нужно вести учет сделок, (которых к этому моменту стало 0, потому что все свое время я тратил на обучение), поэтому я записался на курс по CRM. Потом пошел на интенсив по управлению и делегированию, потому что узнал из курсов, что мне нужна команда.
Я был постоянно «на взводе» и думал, что «чего-то не знаю», раз нет результата. Очнулся, только когда доход иссяк полностью — денег в прямом смысле осталось только на еду.
«У тебя как в «Горе от ума» — однажды сказала моя мама, — слишком умный, чтобы что-то сделать». Собственно тогда меня и осенило: я прятался за курсами, книгами, мастер-классами для того, чтобы не совершать действие. Это ж классная отговорка: «Ну я же работаю — я же читаю умную книгу». Все изменилось, когда я стал обращать на это внимание. Я начал вспоминать, как много всего я откладывал на потом, потому что мне нужно было посмотреть еще один вебинар для полноты картины, и пройти еще один курс, чтобы точно разобраться в вопросе, и только тогда совершить действие.
Факт в том, что тот микро-стартап, который я начал, провалился из-за моего обучения. Хотя я был уверен, что делаю правильно, обучаясь. В целом, это и было правильно, но у меня не хватило ресурса внимания на внедрение знаний. Сегодня я тоже учусь, но делаю это точечно и до конца.
Возможно, вы обучаетесь сразу по нескольким программам и параллельно читаете 3-4 книги. Если успеваете внедрять полученные знания, то волноваться не стоит. Но если до внедрения не доходит — это первый сигнал, что пора остановиться.
Деньги — это самый верный показатель текущей ситуации: если их становится меньше, то нужно тут же искать причину. В случае с онлайн-образованием все просто. Вы теряете фокус внимания или начинаете бездумно внедрять всю полученную информацию не являясь экспертом, что негативно сказывается на бизнесе.
Это логическое следствие пункта выше: вроде обучились, вроде сделали по плану, но не сработало. Такая ситуация может возникнуть, но человек будет склонен винить себя, что в результате может сказаться на уверенности и самооценке.
Получив некие знания и навыки, нужно применять их не «пока не получится», а пошагово:
Совет: ограничьте результат в цифрах, что для вашего бизнеса будет «Плохо», «Нормально» и «Хорошо».
«Зарядившись» на очередном обучении, вы сразу начинаете внедрять в работу целый ряд изменений: модернизируете систему мотивации в отделе продаж, подключаете пять новых каналов трафика и меняете график работы. Но ведь команда — это не вы. Команда—это коллектив сотрудников, которому сложно сразу принять все изменения. Бездумное внедрение нововведений приводит к отторжению внутри коллектива, и вы получаете обратный эффект — прибыль от проекта начинает катастрофически падать (см.п.2).
Если вы находитесь в постоянном поиске новой информации, скупаете большое количество курсов по интересующей вас теме и главное — ваш бизнес уже начал от этого страдать, — задайте себе вопрос: «Какой количественный и измеримый показатель означает достаточность необходимой информации, после которого я совершу действие?».
И если такого показателя нет, (а его никогда нет), — просто действуйте! Шаг да шагом.
Пример. Год назад мой доход составлял порядка 150 000 рублей. К тому времени я откладывал запуск своего проекта в течение двух лет, потому что считал, что недостаточно компетентен. И тогда я впервые пришел к этому вопросу: «Влад, что это за момент, когда ты скажешь «Все, вот теперь я знаю достаточно, теперь я умный, теперь я готов»? И я понял, что он не наступит даже тогда, когда я буду заниматься этим проектом 10 лет. Я его запустил. Просто начал действовать. Спустя год мой доход увеличился в шесть раз.
И напоследок простой алгоритм того, как обучаясь онлайн, получать максимум пользы для себя и бизнеса:
Онлайн-образование — это инструмент, который сам по себе не несет ценности. Ценность проявляется в момент использования инструмента. И, как и с молотком: вы можете забить гвоздь, а можете забить на гвоздь. Поэтому, пользуясь инструментом, не забивайте на бизнес.
Не секрет, что ежегодно водители должны обновлять свою автостраховку и покупать новый полис, защищающий их…
Кредит готівкою — один з банківських продуктів, який має високий попит серед населення. Він передбачає…
Мир трейдинга часто представляется новичкам как захватывающее приключение с возможностью быстрого обогащения. Однако реальность может…
Відповідно до п. 6 Порядку заповнення податкової накладної, затвердженого наказом Міністерства фінансів України від 31.12.2015 №…
Одеська ДПС надала відповіді на запитання щодо формування стандартного аудиторського файлу (SAF-T UA). 1. Яким чином визначати…
У разі здійснення операцій з постачання товарів у рахунок оплати праці працівників у рядку «Індивідуальний…