У создателей Quora была 1000 вариантов имен для будущего сервиса. К выбору они подошли серьезно: написали ряд правил, вдохновлялись хорошими названиями существующих компаний — потратили более 20 часов на выбор. Автор книги «Hello, My Name Is Awesome» Александра Уоткинс рассказывает о том, почему серьезный подход к названию компании — это важно. Мы прочитали книгу и выделили из нее самое важное.
Пожалуй, если бы автор книги хоть раз прошлась по улицам одного из наших провинциальных городов, она бы написала вторую часть своей книги. Магазины, которые названы в честь своих хозяев, фирмы, чьи названия — это бессмысленное слово, состоящее из других таких же — встречаются на каждом шагу.
У IT-компаний дела обстоят лучше, но далеко не все выбирают адекватные названия. Взять, к примеру, компанию Xobni. Ее название настолько же бессмысленно для англоговорящего человека, как и для того, кто не понимает английский язык вообще. Компания из Сан-Франциско занимается созданием ПО для почтовых клиентов, а Xobni — это слово «inbox» наоборот.
Автор книги признает, что идея неплохая, но ее результат не несет пользователю никакой полезности. По ее мнению, Xobni попадает под один из семи грехов нейминга:
В качестве примеров хороших имен Уоткинс приводит компанию Amazon. В ее названии скрыт посыл о том, что компания берет на себя все проблемы от A до Z и она так же велика, как река Амазонка. Если бы Amazon назывался Bookshop, компанию постигла бы другая судьба.
По мнению автора книги, название должно объединять в себе пять качеств. Наводить на какую-то мысль (Amazon — Амазонка), быть значимым для клиента (ваше имя для него ничего не значит), вызывать образ (Timberland — лесорубы), эмоцию и улыбку.
Почти все имена придумываются с помощью брейнсторма. Уоткинс советует выписать все, что отождествляется с вашей компанией, а затем отправиться в путешествие по интернету в поисках всего, что может натолкнуть на идею: книги, фильмы, музыка, названия и опыт других компаний. По ее мнению, брейнстормить лучше самостоятельно, но затем полезно делиться идеями с коллегами.
Как только название компании выбрано, нужно купить домен. Эта проблема кажется меньшей, чем она есть на самом деле. Во-первых, вам наверняка придется покупать не один домен. Автор книги предлагает приобрести несколько доменов с ошибками в имени вашей компании.
Если выбранный домен стоит слишком больших денег, стоит посмотреть другие доменные зоны: .biz, .net или .ly. Если несмотря на предыдущий совет, вы выбрали название компании с этим суффиксом в конце, его можно перенести в доменную часть. Но с экзотическими доменными зонами нужно быть осторожными. Если есть возможность приобрести название в стандартном .com или .ua, лучше сделать это. В 2011 году Ливия, которой принадлежит доменная зона .ly, закрыла доступ к доменам, которые нарушали законы шариата.
Если в названии сайта обыгрываются большие буквы, в домене их все равно не будет. И это важнее, чем кажется. Создатели сайта PenIsland сильно прогадали, зарегистрировав одноименный домен penisland.net, который превратил их из магазина по продаже ручек в нечто более специфическое. То же произошло с сайтом по поиску терапевтов TherapistFinder, который в адресной строке превращается в сайт по поиску насильников (therapistfinder.com).
До прихода интернета смена имени компании превращалась в тяжелую работу. Сейчас это сделать гораздо проще — достаточно купить новый домен и отправить рассылку с новостями своим пользователям. Уоткинс советует это делать в том случае, если ваше текущее название вводит покупателей в заблуждение. Даже если изменения вызывают споры среди сотрудников, а вы привязаны к текущему названию, сделать это все-равно придется, ведь покупатели важнее всего.
Нагадаємо, що стаття 34 Держбюджету-2025 містить три ключові положення: •Індекс споживчих цін для індексації грошових…
Міноборони розповідає, що надання відстрочки здобувачам професійної, фахової передвищої та вищої освіти, інтернів і докторантів, а також…
Ще 10 грудня 2024 року окремі банки підписали Меморандум про забезпечення прозорості функціонування ринку платіжних…
Йдеться про наказ № 1332, яким вносяться зміни до Правил перевезень вантажів автомобільним транспортом в Україні. Документ…
Податківці у підкатегорії 109.10 «ЗІР» зазначили, що наказом Мінфіну від 30.12.2024 №674 «Про внесення зміни до пункту 4…
Податківці у підкатегорії 201.06 «ЗІР» підкреслили, що відповідно до п. 9-19 розд. VIII «Прикінцеві та перехідні положення»…