Чтобы добиться своего, люди используют разные тактики. Одни просто перечисляют факты и выдвигают требования. Другие манипулируют, задабривают и говорят загадками. Наконец, третьи умудряются быть решительными и невнятными одновременно. Вот семь проверенных способов,позволяющих убеждать окружающих.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Недавно в журнале Forbes было опубликовано исследование Брендона Нигана из Дартмутского университета и Джейсона Райфлера из Университета Джорджии. В нем авторы пытались понять, на чем держатся сильные политические пристрастия людей. Исследователи представили информацию, которая полностью противоречила убеждениям участников эксперимента. Они хотели понять, какие усилия придется предпринять, чтобы их переубедить.
Участники эксперимента не реагировали на доказательства, представленные в виде короткой письменной справки. Им не нравились попытки успокоить их негодование и предложить компромисс. Однако авторы исследования смогли добиться своего. Испытуемым была представлена та же информация, но в виде графиков и картинок. В результате участники с гораздо большим энтузиазмом восприняли информацию, которая еще 15 минут назад казалась им неприемлемой.
Это не самый простой путь. Вряд ли у вас будет возможность иметь под рукой Power Point каждый раз, когда вам надо будет донести свою точку зрения и побудить другого человека к действию. Однако очень важно держать это в уме или приобрести навык быстро нарисовать нечто абстрактное в простой и понятной схеме. Холодные факты не всегда легко выдавать при личном общении.Визуальная презентация может быть тем последним аргументом, который поможет перетянуть оппонента на свою сторону.
Тут даже не надо быть особенно изобретательным. Как говорится в исследовании, сделанном для Forbes, в качестве визуальных эффектов были использованы самые простые графики без каких-либо дизайнерских решений. Но они оказались эффективными, потому что обращались к мозгу на его естественном языке.
Доктор Роберт Чиалдини, автор книги «Влияние: психология убеждения»называет симпатию основным оружием влияния. Согласно данныхАмериканской ассоциации психологов, когда мы испытываем искреннюю симпатию к кому-то, этот человек с большей вероятностью будет считать нас убедительным.
В этом нет ничего удивительного. Тем не менее, для людей застенчивых от природы или неловких в общении этот совет покажется трудно выполнимым. Однако есть несколько простых тактик, которые помогут сформировать привычку общаться с людьми, демонстрируя симпатию. Например, улыбаться при общении с людьми, демонстрировать знаки уважения, не перебивать собеседника, стараться выслушать, сохранять позитивный настрой, несмотря на обстоятельства…
Вы купите что-нибудь у продавца, который суетится, держится зажато и избегает зрительного контакта? Конечно, нет. Он может быть самым честным человеком на свете, но для вас это не имеет значения. Язык жестов показывает, что он в лучшем случае не уверен в себе, в худшем – обманывает.
Если вы хотите выглядеть убедительно, освежите в памяти ключевые правила языка жестов и возьмите их на вооружение.
«Слова, слова, слова», – говорит Гамлет. Повторения могут очень сильно раздражать, особенно в письменном тексте. В беседах это вообще жестоко. Все мы знаем одного-двух людей, которые всегда крутят одну и ту же подборку анекдотов.
Тем не менее, повторы и цитаты не всегда абсолютное зло. Многие известные спикеры прибегают к риторическим приемам, включая цитаты. Вы можете легко обращаться с этим наследием, перефразировать и использовать, чтобы подчеркнуть вашу мысль или точку зрения.
Взаимность является ключевым методом убеждения. Люди более склонны помогать тем, кто уже делал для них что-то хорошее раньше. Так что может быть не самой плохой идеей создавать сообщество людей, которые у вас в долгу.
Когда вы пытаетесь изложить свою точку зрения, бывает сложно сохранять правильный баланс. Нельзя выглядеть пассивным, но не стоит проявлять излишнюю настойчивость. Эффективнее всего делать акцент на честности и вежливости.
«Самые несчастные люди, которых я знаю, считают, что убедить других можно только лестью и уговорами. Хуже этого только попытки обмануть других: строгим отношением или требовательным тоном они пытаются заставить вас делать то, чего вы не хотите. Это не работает, если ваша цель не казаться несчастным», – пишет Роберт Чиалдини.
Что делает такими ценными золото или бриллианты? То, что их трудно найти и получить. По данным Американской ассоциации психологов, редкая выходка или причуда тоже может быть приемом убеждения.
Люди склонны ценить все необычное. Задействуйте творческий потенциал. Придумайте какой-нибудь психологический трюк, создайте эффект неожиданности. Это может стать убедительным аргументом.
Перевод с английского. Источник: businessinsider.com
Ортопедичний матрац – це не просто частина меблів, а важливий елемент здорового способу життя. Якість…
В арсеналі сучасних маркетологів є багато ефективних інструментів, тому про такий скромний метод впливу як…
Найкращий пункт обміну. Критерії та поради при виборі обмінника Коли потрібно обміняти 100-200 доларів, люди…
У статті 8 Закону «Про Державний бюджет України на 2025 рік» від 14.09.2024 №12000 визначили…
Компьютерная игра Counter-Strike 2 является одной из самых популярных киберспортивных дисциплин благодаря тому, что тут…
Порушення умов договору – це серйозна проблема, яка може призвести до фінансових втрат, втрати часу…