Головна » Бухгалтеру » Консультації » ГФС о заполнении налоговой накладной по ежедневным итогам
Консультації

ГФС о заполнении налоговой накладной по ежедневным итогам

Поділіться з друзями - підтримайте проект

Print Friendly, PDF & Email

 Письмо ГФС от 26.11.15 г. № 26014/10/28-10-06-11

При осуществлении операций по поставке товаров/услуг за наличные лицам, которые не зарегистрированы плательщиками НДС, расчеты за которые производятся через кассу/РРО или через банковское учреждение или платежное устройство (непосредственно на текущий счет поставщика), такой поставщик может составлять налоговые накладные по ежедневным итоговым операциям (если прежде не были составлены налоговые накладные на эти операции).

В соответствующих графах при заполнении налоговой накладной соблюдение требований Классификатора системы обозначений единиц измерения и учета ДК 011-96 является обязательным.

В случае поставки товаров/услуг получателю (покупателю), который не зарегистрирован как плательщик налога, и в случае составления налоговой накладной по ежедневным итогам операций в строке “Лицо (налогоплательщик) – покупатель” отмечается “Неплательщик”, а в строке “Индивидуальный налоговый номер покупателя» отражается условный ИНН «100000000000».

Заполнение граф 5.1 и 5.2 налоговой накладной.

В случае если стоимость услуги определяется с применением единиц учета, которые отражаются в первичных документах, регистрах бухгалтерского учета, то в графах 5.1 и 5.2 налоговой накладной указываются единицы измерения (условное обозначение и код) по КСПОВО.

В случае если услуга, которая предоставляется, не имеет единицы учета, в графе 5.1 отмечается “услуга”, а графа 5.2 не заполняется.

Заполнение графы 3 и 4 налоговой накладной.

В раздел I налоговой накладной вносятся данные в разрезе номенклатуры поставки товаров/услуг, а именно:

– в графу 3 – номенклатура товаров/услуг поставщика (продавца);

– в графу 4 – код товара согласно УКТ ВЭД.

Графа 4 заполняется при поставке подакцизных товаров и товаров ввозимых на таможенную территорию Украины, на всех этапах поставки таких товаров.

Код товара согласно УКТ ВЭД отмечается сплошным порядком без всяких знаков препинания (пробелов, точек и т.п.).

В графе 3 “Номенклатура товаров/услуг поставщика (продавца)” указывается и номенклатура товаров, которая была реализована.

Возможности указать в графе 3 “Товары в ассортименте” не предусмотрено.

Заполнение граф 6 и 7 налоговой накладной.

В раздел I налоговой накладной вносятся данные в разрезе номенклатуры поставки товаров/услуг, а именно:

– в графу 6 – количество (объем) поставки товаров/услуг;

– в графу 7 – цена поставки единицы товара/услуги без учета налога на добавленную стоимость.

Графа 7 заполняется в гривнях с копейками, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

В случае составления налоговой накладной на полную поставку услуги или на сумму средств, поступивших на текущий счет как предоплата (аванс) в полном объеме, в графе 6 налоговой накладной указывается “1”.

В случае составления налоговой накладной на частичную поставку услуги или на сумму предварительной оплаты части стоимости услуги в графе 6 указывается соответствующая доля предоставленной (оплаченной) услуги в виде десятичной дроби. Например, при поставке части услуги, которая соответствует половине объема, указанного в договоре, или в случае получения суммы предоплаты в размере половины договорной стоимости услуги в графе 6 указывается число “0,5”.

Корректировка при возврате товаров покупателями.

При возврате покупателем (конечным потребителем) товаров, возвращенные такому покупателю средства с учетом НДС учитываются в ежедневных общих итогах, которые фиксируются в Z-отчетах (кассовых отчетах), налоговых накладных, составленных на основании таких отчетов.

Поэтому, к налоговой накладной, составленной по ежедневным итогам операций по поставке товаров за наличные конечному потребителю (не являющемуся плательщиком налога), с учетом возврата покупателю (конечному потребителю) средств, если таким покупателем товар возвращен, расчет корректировки количественных и стоимостных показателей не составляется.

Если к моменту составления продавцом сводной налоговой накладной произошло изменение налоговых обязательств продавца в связи с возвратом покупателю средств за непоставленные товары (услуги) или возвратом покупателем товаров, суммы НДС в сводной налоговой накладной таким продавцом указываются общей суммой, что соответствует фактической сумме поставленных покупателю товаров (услуг).

При этом расчет корректировки к такой налоговой накладной не составляется.

Уменьшение суммы налоговых обязательств плательщика налога – поставщика в случае изменения суммы компенсации стоимости товаров/услуг, предоставленных лицам, которые не были плательщиками этого налога на дату такой поставки, разрешается только при возврате ранее поставленных товаров в собственность поставщика с предоставлением получателю полной денежной компенсации их стоимости, в том числе при пересмотре цен, связанных с гарантийной заменой товаров или низкокачественных товаров в соответствии с законом или договором.

Так, если товары/услуги не плательщику НДС поставлены не были, то в случае изменения номенклатуры таких товаров/услуг поставщик расчет корректировки не составляет.

Поскольку в случае осуществления операций по поставке товаров/услуг неплательщику налога на добавленную стоимость в поле “Лицо (налогоплательщик) – покупатель” налоговой накладной и расчета корректировки к налоговой накладной (в случае возврата товаров) указывается выражение “Неплательщик”, то и в графе 2 таблицы 1 приложения 1 «Расчет корректировки сумм налога на добавленную стоимость (Д1)” к налоговой декларации по НДС следует также отметить выражение “Неплательщик”.

При этом в графе 3 такой таблицы указывается условный ИНН «100000000000».

Учитывая вышеизложенное, действующим законодательством не предусмотрено в графе 3 “Номенклатура поставки товаров/услуг продавца” указывать выражение “Товары/услуги в ассортименте”.


Поділіться з друзями - підтримайте проект

Наша розсилка