Действующий порядок приостановления регистрации налоговых накладных и расчетов корректировки к ним снова подкорректировали, в частности, дополнили условиями для применения отсекающих признаков, дающих право на их беспрепятственную регистрацию в Едином реестре налоговых накладных (далее – ЕРНН). Что именно изменили в этот раз?
Известные правила
Как известно, все налоговые накладные (далее – НН) и расчеты корректировки (далее – РК) перед регистрацией в ЕРНН проходят домониторинговую проверку. Тем из них, которые беспрепятственно зарегистрируют в ЕРНН, блокировка не грозит.
Главным условием для этого является соответствие НН/РК хотя бы одному из отсекающих признаков, приведенных в п. 3 Порядка приостановления регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 21.02.2018 г. № 117 (далее – Порядок № 117). Именно этот пункт Кабмин уже второй раз дополняет условиями для применения отсекающих признаков. Последние изменения внесены согласно постановлению Кабмина от 24.04.2019 г. № 391, которое вступило в силу 11.05.2019 г. Выясним, каким из предоставленных (начиная с 11.05.2019 г.) на регистрацию НН/РК удастся избежать автоматизированного мониторинга, а каким – нет.
Домониторинговая проверка
НН и увеличивающие РК не попадут под мониторинг, если соответствуют одному из трех отсекающих признаков (п. 3 Порядка № 117). Для уменьшающих РК поблажек нет. Они подлежат обязательному мониторингу.
Первый признак
Как и раньше, беспрепятственно регистрируют НН на освобожденные от обложения налогом на добавленную стоимость (далее – НДС) операции или/или которые не подлежат предоставлению получателю.
Второй признак
Он требует соблюдения плательщиками НДС сразу нескольких условий (а их стало больше), а именно:
Последнее условие по уплате НДС является новым и, конечно, оно ставит под угрозу регистрацию НН/РК тех плательщиков НДС, которые платят в бюджет < 20 тыс. грн в месяц, или выплачивают > 20 тыс. грн, но в предыдущем месяце возникло отрицательное значение НДС.
Третий признак
Также не подпадают под автоматизированный мониторинг НН/РК, если одновременно выполнены следующие условия:
Первое условие – новое. Чтобы его придерживаться, плательщик НДС должен платить ежемесячно как минимум около 33,5 тыс. грн. Как видим, эта планка значительно превышает условие относительно размера уплаченного НДС, предусмотренное вторым признаком (> 20 тыс. грн). Поэтому плательщики НДС, имеющие достаточный уровень налоговой нагрузки, но при этом платят в бюджет НДС в меньших размерах, могут даже не надеяться на успешное прохождение НН и РК домониторинговой проверки.
Второе условие на этот раз оставили без изменений.
Как проводят мониторинг
Автоматизированный мониторинг заключается в проверке не только НН/РК, но и самого плательщика НДС на соответствие определенным критериям оценки степени риска. Эти критерии оставили без изменений. Как и раньше, те НН и РК, которые не прошли домониторинговый «фейсконтроль», будут проверять на соответствие:
Прочие нововведения
Среди прочих нововведений привлекает внимание следующее.
Пункты 23 и 28 Порядка № 117, в которых речь идет о принятии решений относительно регистрации НН/РК в ЕРНН, дополнили условиями соответствия плательщика НДС критериям рискованности. Комиссия регионального уровня, как и раньше, рассматривает предоставленные плательщиками документы и принимает соответствующее решение (о регистрации или отказе в регистрации) в течение пяти рабочих дней и направляет:
Заседание комиссии контролирующего органа теперь проводится при наличии материалов для рассмотрения, а не ежедневно, как было раньше.
Также уточнен порядок обжалования решений комиссий.
Так, решение комиссии регионального уровня об отказе в регистрации НН/РК может быть обжаловано в административном или судебном порядке. А соответствующее решение комиссии центрального уровня – только в судебном (п. 27 Порядка № 117).
Кроме того, изменились отдельные приложения. В частности, изложено в новой редакции приложение 1 «Реестр налоговых накладных/расчетов корректировки, регистрация которых приостановлена».
Таблицу данных плательщика (приложение 3 к Порядку № 117) оставили без изменений, а значит и алгоритм заполнения остался такой же.
Появились формы новых приложений:
Кроме того, дополнили двумя приложениями Порядок работы комиссий, которые принимают решение о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных или отказе в такой регистрации, а именно:
Резюме
С учетом внесенных Кабмином изменений в Порядок № 117 под мониторинг попадут:
Не секрет, что ежегодно водители должны обновлять свою автостраховку и покупать новый полис, защищающий их…
Кредит готівкою — один з банківських продуктів, який має високий попит серед населення. Він передбачає…
Мир трейдинга часто представляется новичкам как захватывающее приключение с возможностью быстрого обогащения. Однако реальность может…
Відповідно до п. 6 Порядку заповнення податкової накладної, затвердженого наказом Міністерства фінансів України від 31.12.2015 №…
Одеська ДПС надала відповіді на запитання щодо формування стандартного аудиторського файлу (SAF-T UA). 1. Яким чином визначати…
У разі здійснення операцій з постачання товарів у рахунок оплати праці працівників у рядку «Індивідуальний…