Система CARVER, разработанная во время Второй мировой войны, изначально использовалась для определения точки, в которой сбрасывание авиационных бомб могло дать наибольший эффект. Данный инструмент может применяться как в наступательных, так и в оборонительных целях. Иными словами, он позволяет вам выявить уязвимые места не только конкурентов, но также и свои. Помимо всего, многие эксперты в сфере ценных бумаг усматривают в CARVER — систему, которая может помочь минимизировать угрозы для критически значимых активов.
В последние годы вокруг CARVER формируется новое бизнес-сообщество, куда входят CEO, финансовые аналитики, специалисты по управлению рисками, не говоря уже о бесчисленных топ-менеджерах, занимающихся ценными бумагами. Поскольку данная система основывается на данных как количественного, так и качественного характера, ее можно использовать в рамках практически любого сценария, среди иного, для обоснования бюджета или разработки стратегического плана. А возможность представить количественные величины в виде убедительного повествования делает CARVER ценным подспорьем при разъяснении разноплановых целей, где бы они не ставились — на совете военного командования или на заседании правления директоров.
CARVER является акронимом следующих английских слов: Сriticality (критичность), Accessibility (доступность), Recoverability (восстанавливаемость), Vulnerability (уязвимость), Effect (эффект) и Recognizability (определяемость), обозначающих следующие параметры оценки:
Оценивая с помощью CARVER системы, бизнес-цели либо что-то еще, вы присуждаете каждому из представленных выше критериев от одного до пяти баллов (где пять обозначает «наиболее ценный», «наиболее вероятный» и т.п.). Полученная сумма является итоговым показателем для предмета вашей оценки. Далее, рассчитав показатели для нескольких позиций, вы можете их сравнить — например, сопоставить две бизнес-возможности (та, которая наберет большее количество баллов, скорее всего, является более достойной реализации).
Рассмотрим следующий пример. Директор по ценным бумагам (CSO) одной нефтегазовой компании принимает решение о распределении бюджета для различных территориальных подразделений и активов. На стратегическом уровне мы можем использовать CARVER для взвешивания факторов, определяющих ситуацию в каждой точке, а затем соответственно распределить ресурсы.
Сначала CSO должен задать серию вопросов, касающихся критериев CARVER. Поскольку позиция «критичность» касается значимости актива — это могут быть вопросы, оценивающий, скажем, роль нефтепровода компании в Нигерии во всей совокупности ее операционной деятельности. То есть необходимо оценить — в какой мере разрушение этого актива или (нанесение ему ущерба) отразиться на миссии компании, условиях ведения бизнеса и его продуктивности. CSO проранжирует данную позицию следующим образом:
Утрата трубопровода:
Вполне очевидно, чем выше значение баллов — тем больший урон понесет организация в результате утраты актива. И чем ниже данная цифра — тем меньшим будет причиненный ей вред (например, в ситуации наличия дублирующих трубопроводов). (И это повлияет на оценку позиции «восстанавливаемость».)
Оценивая позицию «Восстанавливаемость», CSO выведет следующую градацию вероятных негативных последствий:
Вслед за этим CSO проведет ранжирование нигерийского нефтепровода по остальным четырем критериям. Если актив получит по пять баллов за «критичность» и «восстанавливаемость» — то с высокой вероятностью на него будет выделено дополнительное финансирование из бюджета CSO.
А вот еще один пример. Хедж-фонд намеревается купить технологическую компанию, которая, по ее заверениям, обладает новейшей технологией. Помимо обычного изучения финансовой информации, аналитики могут использовать CARVER для оценки вероятности создания конкурентами схожей технологии. Эта компания может получить низкие баллы за «критичность» и «восстанавливаемость» и высокие — по позициям «доступность» и «эффект». Высокое значение «доступности» может означать способность конкурентов быстрее вывести на рынок аналогичный продукт. Такой же показатель «эффекта» — негативные результаты спорной маркетинговой кампании.
Один из вопросов, который могут задать аналитики хедж-фонда, оценивая позицию «эффект», — это «Каковы будут последствия для нас, если конкуренты технологической компании начнут продавать аналогичный продукт?» Ранжирование таких последствий может выглядеть так:
Завершив проведение оценки и выявив риски и угрозы для наиболее значимых активов, соответствующие специалисты смогут определить предпочтительную тактику действий компании. Даже небольшие различия в суммах баллов могут повлиять на ваше решение открыть магазин именно в этом, а не каком-то ином месте либо помочь определить, что целесообразнее: обновить имеющийся набор продуктов или же взяться за разработку чего-то совершенно нового. Таким образом CARVER может дать руководителям козырь, способный облегчить процесс принятия решений — а именно количественное обоснование того, следует ли совершить тот или иной шаг либо рациональнее от него отказаться.
По материалам “A 6-Part Tool for Ranking and Assessing Risks”, HBR.
Обувь от адидас — это выбор тех, кто ценит стиль, комфорт и универсальность. Модели из…
Український бізнесовий ландшафт охоплює великий спектр підприємств, які поділяються на малі, середні та великі залежно…
Не секрет, что ежегодно водители должны обновлять свою автостраховку и покупать новый полис, защищающий их…
Кредит готівкою — один з банківських продуктів, який має високий попит серед населення. Він передбачає…
Мир трейдинга часто представляется новичкам как захватывающее приключение с возможностью быстрого обогащения. Однако реальность может…
Відповідно до п. 6 Порядку заповнення податкової накладної, затвердженого наказом Міністерства фінансів України від 31.12.2015 №…