Головна » Власнику бізнеса » Менеджмент » Чем Agile отличается от классического подхода к созданию продукта
Менеджмент

Чем Agile отличается от классического подхода к созданию продукта

Поділіться з друзями - підтримайте проект

Print Friendly, PDF & Email

О том, как внедрить Скрам в вашей компании и какие это даст плюсы, читайте в книге «Управление продуктом в Scrum».

Agile, или гибкое управление продуктом, основанное на Скрам, отличается от традиционных подходов во многих отношениях. Давайте рассмотрим наиболее важные отличия.

Из книги вы узнаете:

  • Чем Scrum отличается от традиционных методов управления.
  • О том, с какими типичными трудностями сталкивается владелец продукта.
  • В чем заключается роль владельца продукта: что и как он должен делать.
  • Как управлять бэклогом даже в случае с самыми сложными продуктами.
  • Как планировать релиз и принимать решения по расписанию, бюджетам и функционалу.
  • Из чего состоит роль владельца продукта во встречах по спринту: что нужно и чего не нужно делать.

Это книга для всех, кого интересует agile-управление продуктом, особенно для тех, кто является владельцем продукта или переходит к этой роли.

Управление

Традиционный подход подразумевает несколько ролей — например, маркетолог продукта, менеджер продукта и менеджер проекта. Между ними делится ответственность за создание продукта. В то же время, менеджеры команды отделены от команды разработчиков: разные процедуры, отделы и мощности

Что касается Agile подхода, то здесь один человек, владелец продукта, отвечает за продукт и возглавляет проект. В то же время, владелец продукта — член скрам-команды, он постоянно и тесно сотрудничает со скрам-мастером и всей командой.

Планирование

Классический подход, как правило, подразумевает, что обширное исследование рынка, планирование продукта и бизнес-анализ предшествуют разработке. В это же время разрабатываются и окончательно устанавливаются подробные требования.

Гибкие системы управления используют другой подход: исследование продукта — это постоянный процесс, требования возникают как его следствие. Отсутствует фаза определенности и четкое указание требований к рынку или продукту. Бэклог продукта динамичен, и его содержание варьируется в зависимости от отзывов клиентов и пользователей.

Обратная связь

Отзывы пользователей получаются на позднем этапе, в ходе рыночного тестирования и после запуска продукта.

По философии Agile, максимально быстрые и частые релизы вместе с краткосрочными обзорными совещаниями порождают ценную обратную связь от пользователей и клиентов, что позволяет создать продукт, который полюбят клиенты.

Что в итоге

Agile-методы, в том числе Скрам, придерживаются старой как мир истины: постоянны только изменения. «Если собственный анализ компании не делает продукт устаревшим, это сделает чей-то еще анализ», — писал Теодор Левитт в своей знаменитой статье «Близорукость маркетинга», опубликованной в 1960 году. Кристенсен добавляет, что прорывные технологии со временем происходят в любой отрасли. Непонятно только, насколько быстро и часто это случается.

Компании, неспособные к стремительной адаптации, сойдут с дистанции, даже если в данный момент с их доходами все в порядке. К счастью, эмпирическая природа Скрам отлично приспособила эту методологию к внедрению разных новшеств и инноваций, действий в сложных ситуациях, где преобладают текучесть и непредсказуемость. Если ваш бизнес характеризуется переменами, то в Скрам вы найдете мощного союзника.


Поділіться з друзями - підтримайте проект

Наша розсилка