Одним из важнейших показателей работы любого предприятия является прибыль. Собственно, это то, ради чего любой бизнесмен открывает собственное дело. Прибыль формируется из превышения доходов предприятия от реализации своей продукции над расходами, которые имели место при производстве. Рассматриваемое понятие нельзя путать с выручкой. Прибыль определяется путем отнимания от общей выручки всех расходов, осуществленных на предприятии в процессе производства.
Чистая прибыль остается после того, как из балансовой прибыли были вычтены все обязательные платежи в бюджет (например, налоги). Из чистой прибыли формируются резервные фонды и оборотный капитал, а также осуществляются инвестиции в производство.
На значение этого показателя влияют такие параметры:
Для расчета нужно последовательно выполнить такие шаги:
Валовая прибыль — это выручка от реализованного товара, уменьшенная на значение его себестоимости. Валовая прибыль существенно отличается от чистой, ведь валовая прибыль рассчитывается до уплаты всех акцизов, налогов и других платежей в бюджет.
При расчете себестоимости продукции необходимо учитывать абсолютно все расходы, которые могут повлиять на значение этого показателя. Таким образом, себестоимость полностью включает в себя затраты, которые были понесены в процессе производства продукции.
На размер валовой прибыли влияют очень многие факторы. Их можно разбить на две большие группы.
В первую включаются те факторы, которые зависят от менеджмента и могут быть откорректированы:
Во вторую группу входят те факторы, которые не зависят от руководства предприятия и которые нельзя изменить:
Маржинальная прибыль — это уменьшенная на сумму всех переменных затрат выручка от продажи продукции. К переменным затратам относятся такие расходы, которые тесно связаны с объемами производства. В частности, это расходы на оплату труда наемных работников, закупку сырья, энергозатраты и др. После получения маржинальной прибыли осуществляются основные расходы.
Таким образом, для успешного покрытия всех основных затрат необходима высокая маржинальная прибыль. В конечном итоге, это приводит и к высокой чистой прибыли.
Маржинальная прибыль анализируется с целью выявить те наименования товаров, которые выгоднее производить. Из описания видно, что размер маржинальной прибыли напрямую зависит от таких факторов, как цена продажи и переменные затраты. Соответственно, мы можем сделать вывод, что повышения этого вида прибыли можно достичь, либо повысив цену на продукцию, либо увеличив объемы реализации.
Если от валового дохода отнять все операционные затраты, мы получим операционную прибыль. К операционным затратам относят амортизационные отчисления, расходы на топливо, рентные выплаты и другие текущие расходы. Важно помнить, что налоговые выплаты или выплаты по кредиту сюда не входят.
Балансовая прибыль имеет такое название, потому что она фиксируется на балансе предприятия за определенный период времени. Балансовую прибыль формируют поступления от всех видов хозяйственной деятельности компании. Этот вид прибыли так же определяется до перечисления всех налогов. Балансовая прибыль используется в анализе работы предприятия. С ее помощью аналитики оценивают эффективность работы управленческих структур.
Для того, чтобы проанализировать, как выполняются плановые показатели, и сравнить их с данными за прошлый период, применяется балансовый анализ. Он эффективен, если нужно выявить причины неудачной работы, что привело к срыву плановых показателей, ошибки менеджмента, причины появления убытков и изыскать возможности для увеличения прибыли.
Балансовая прибыль формируется за счет:
Выручка — это те денежные суммы, которые предприятие получает за свою продукцию.Основная задача любой производственной компании — это выпустить товар и реализовать его с получением выручки. Выручку нельзя путать с прибылью. Чтобы вычислить прибыль, от выручки нужно еще отнять затраты на производство.
Существует несколько возможностей получения выручки:
Если сложить все денежные средства, которые поступили от продажи товара, иных материальных ценностей и услуг, то мы получим валовую выручку. Основным источником формирования валовой выручки будет реализация продукции. Чтобы определить валовую выручку, нужно цену единицы товара умножить на количество проданных таких единиц.
Роль валовой выручки в оценке эффективности работы предприятия невелика, поскольку при расчете этого показателя не учтено, какие расходы были при производстве. Валовая выручка не может быть самостоятельным показателем, но все же в комплексном анализе она используется очень часто.
Не секрет, что ежегодно водители должны обновлять свою автостраховку и покупать новый полис, защищающий их…
Кредит готівкою — один з банківських продуктів, який має високий попит серед населення. Він передбачає…
Мир трейдинга часто представляется новичкам как захватывающее приключение с возможностью быстрого обогащения. Однако реальность может…
Відповідно до п. 6 Порядку заповнення податкової накладної, затвердженого наказом Міністерства фінансів України від 31.12.2015 №…
Одеська ДПС надала відповіді на запитання щодо формування стандартного аудиторського файлу (SAF-T UA). 1. Яким чином визначати…
У разі здійснення операцій з постачання товарів у рахунок оплати праці працівників у рядку «Індивідуальний…