Договор о создании сайта

Все, что написано в договоре, по большому счету, предусмотрено на крайние случаи. В действительности большинство проектов выполняются не по договору, стороны часто идут друг другу на уступки, но в случае любой конфликтной ситуации все будет сводиться именно к заключенной сделке.

В связи с этим, во избежание возможных будущих недоразумений все чаще те, кто создает сайты и те, кто их заказывает желающих оформить свои взаимоотношения документально. Какие важные моменты необходимо учесть при заключении договора о создании сайта?

Определение понятий в договоре

Желательно предварительно определить значение терминов, используемых в договоре. Это необходимо сделать для того, чтобы избежать коллизий, связанных с различным толкованием одних и тех же понятий. Это может быть, например, определение понятия сайта, технического задания, программного обеспечения и тому подобное.

Предмет договора

В этом разделе определяется, какую работу должен выполнить разработчик для создания сайта.

Довольно часто этот пункт выделяют в отдельный документ – техническое задание (может именоваться и по другому). Именно в нем определяется конкретный перечень работ, этапы и сроки их выполнения, информация по функциональному назначению, дизайна сайта, поставщик услуг хостинга и домена для размещения сайта и тому подобное. На данном документе необходимо акцентировать внимание, ведь именно техническое задание определяет, какой продукт Вы получаете на выходе. И в случае возникновения каких-либо претензий по качеству работы все будет сводиться именно к техническому заданию.

Также следует конкретно оговорить, что не входит в предмет договора с целью предотвращения возможных претензий по объему выполненных работ. Это может быть, например, регистрация доменного имени, информационное наполнение, модификация сайта, техническая поддержка и тому подобное.

Лица, создающие сайт

Очень важно также определить круг лиц, которые будут разрабатывать сайт. Это необходимо для предотвращения привлечения к созданию сайта третьих лиц, бывает нередко, которые могут выполнять работу некачественно и с нарушением сроков. Также Вы рискуете по поводу возможного возникновения спора о нарушении авторских прав, если во время выполнения работ по созданию сайта, создавались также объекты авторского права – компьютерные программы, базы данных и тому подобное.

Не менее важно максимально ограничить исполнителя в использовании чужих материалов и разработок и убедиться в правомерности использования всех компонентов сайта.

Авторские права

Как уже отмечалось выше, при создании сайта разработчики довольно часто создают объекты авторского права. Данный вопрос также требует детальной проработки, так как вместе с сайтом Вы можете получить головную боль, связанную с претензиями относительно непринадлежности Вам прав на определенные компоненты сайта.

В связи с этим, необходимо предусмотреть объем, порядок и сроки предоставления в пользование или отчуждения авторских прав на определенные структурные элементы сайта (компьютерные программы, базы данных, изображения, аудио -, фото -, видеоматериалы), отразить гарантии разработчика о наличии у него прав на объекты интеллектуальной собственности, которые используются при создании сайта, ответственность разработчика в случае нарушения авторских прав третьих лиц в ходе создания сайта.

Стоимость работы по созданию сайта

В данном пункте можно зафиксировать конечную сумму, а можно вынести расчет в отдельный документ, определив в нем стоимость отдельных этапов работы и порядок оплаты.

Также необходимо выделить, платежи осуществляются за выполнение работ по созданию сайта, а платежи осуществляются за отчуждение авторских прав на программное обеспечение.

В случае оставления разработчиком за собой исключительных имущественных прав не некоторые разработки в договоре четко должно быть предусмотрен порядок уплаты авторского вознаграждения.

Данное распределение также имеет значение для определения размера уплаты налогов и сборов.

Порядок выполнения и сдачи работ

В этом разделе важно четко, подробно, полно сформулировать правила приема и корректировки работ на каждом этапе. Так сначала необходимо предусмотреть сроки и порядок согласования технического задания по созданию сайта, согласовать дизайн сайта. После чего согласовать сроки выполнения работ по созданию сайта, сроки тестирования сайта, порядок и сроки исправления выявленных ошибок, порядок и сроки оформления выполненных работ, передачи прав.

Также не стоит забывать о стандартных для всех договоров разделы об ответственности, форс-мажорные обстоятельства, порядок разрешения споров, конфиденциальность и тому подобное.

В конце стоит отметить, что в каждый заказ по созданию сайта необходимо подходить индивидуально. У каждого заказчика, как и исполнителя, могут быть свои требования или пожелания в ходе создания интернет-ресурса, а потому необходимо согласовывать все нюансы в письменной форме, чтобы в дальнейшем не доказывать друг другу о необходимости совершения тех или иных действий.

  • Автор: Адвокат Гродовська Олеся Павлівна
  • Источник: Протокол
Share
Опубліковано
Buhgalter
Мітки: договір

Recent Posts

Логістика вантажних перевезень між областями України

Логістика вантажних перевезень між областями України, незалежно від того, це перевезення меблів чи ж будь-яких…

8 години ago

Як оскаржити висновок моніторингу ДАСУ: основні кроки

  Право наоскарження висновку моніторингу відповідно до законодавства належить виключно замовнику. Він може брати участь…

3 дні ago

Як працює логістика у сфері оптових поставок бензину та дизелю

Логістика у сфері оптових поставок бензину та дизельного пального є важливою складовою енергетичної інфраструктури, особливо…

1 тиждень ago

Чи застосовується підвищуючий коефіцієнт до доходів у негрошовій формі при розрахунку військового збору?

Ст. 164 ПКУ встановлено особливості визначення бази оподаткування ПДФО для доходів у негрошовій формі. А…

4 тижні ago

Як вибрати та купити ортопедичний матрац 160×200: практичний гід

Ортопедичний матрац – це не просто частина меблів, а важливий елемент здорового способу життя. Якість…

4 тижні ago

Масова розсилка SMS для бізнесу

В арсеналі сучасних маркетологів є багато ефективних інструментів, тому про такий скромний метод впливу як…

4 тижні ago