НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ УКРАИНЫ
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Общие пояснения
4 Виды торговой деятельности. Посредничество в торговле
5 Субъекты торговой деятельности. Профессии в торговле
6 Объекты торговой деятельности. Торговая инфраструктура
7 Торгово-технологический процесс и его составляющие
8 Финансо-экономические показатели и документы в торговле
Приложение А Термины и определения относительно технических средств штрихового кодирования
Приложение Б Общеэкономические термины и их определения
Приложение В Алфавитный указатель украинских терминов
Приложение Г Алфавитный указатель немецких терминов
Приложение Д Алфавитный указатель английских терминов
Приложение Е Алфавитный указатель французских терминов
Приложение Ё Алфавитный указатель русских терминов
Приложение Ж Библиография
1.1 Данный стандарт устанавливает украинские термины и определения понятий в сфере торговли.
1.2 Термины, регламентированные в этом стандарте, являются рекомендуемыми для применения во всех видах нормативных документов, научно-технической, справочной и учебно-методической литературе, принадлежащих к торговле, для работ по стандартизации, сертификации или для использования результатов этих работ, охватывающих программные средства для компьютерных систем.
1.3 Требования стандарта действуют для применения в работе предприятий, учреждений, организаций, действующих на территории Украины, технических комитетов по стандартизации, научно-технических и инженерных обществ, министерств (ведомств).
В данном стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ДСТУ 2681-94 Государственная система обеспечения единства измерений. Метрология. Термины и определения
ДСТУ 3144-95 Коды и кодирование информации. Штриховое кодирование. Термины и определения
ДСТУ 3993-2000 Товароведение. Термины и определения.
3.1 Для каждого понятия установлен один стандартизированный термин.
3.2 Представленные определения можно, при необходимости, изменять, вводить в них производные признаки, раскрывающие значения применяемых терминов, указывать объекты, входящие в объем определенного понятия. Но изменения не могут нарушать содержание понятий, определенных в стандарте.
3.3 Термины, установленные данным стандартом, принятые в определениях, выделены подчеркиванием.
3.4 В стандарте в качестве справочных представлены немецкие (de), английские (en), французские (fr), русские (ru) термины-аналоги стандартизированные термины, которые взяты из международных и национальных стандартов, словарей и научно-технической литературы. Библиография терминологических источников представлена в приложении Ж.
3.5 В стандарте приведен алфавитный указатель установленных данным стандартом украинских терминов и азбучные указатели их иноязычных терминов соответстующих каждому языку отдельно.
3.6 Термины и определения общеэкономических понятий, необходимые для понимания текста стандарта, представлены в приложении Б.
3.7 Стандартизированные термины набраны полужирным шрифтом.
4.1 торговля
Вид экономической деятельности в сфере товарооборота и продвижения их от производителя к потребителю в форме купли-продажи и предоставления связанных с этим услуг
4.2 торговая деятельность
Инициативная, систематическая, выполняемая на собственный риск для получения прибыли деятельность юридических и физических лиц по покупке и продаже товаров конечным потребителям или посреднические операции, или деятельность по предоставлению агентских, представительских, комиссионных и других услуг в продвижении товаров от производителя к потребителю
4.3 внутренняя торговля
Торговля на внутреннем рынке страны отечественными или импортными товарами
4.4 розничная торговля
Вид экономической деятельности в сфере товарооборота, охватывающий куплю-продажу товаров конечному потребителю и предоставление ему торговых услуг
4.5 оптовая торговля
Вид экономической деятельности в сфере товарооборота, охватывающий куплю-продажу товаров по договорам поставки партиями для дальнейшей их продажи конечному потребителю через розничную торговлю или для производственного потребления и предоставления связанных с этим услуг
4.6 комиссионная торговля
Вид розничной торговли товарами, поступающими от их собственников на условиях договора комиссии и предназначенных для последующей продажи конечному потребителю
4.7 фирменная торговля
Вид розничной торговли, обязательным признаком которой является наличие фирменного названия предприятия и фирменного стиля его деятельности как условия производственной, коммерческой или торгово-технологической его исключительности
4.8 посредническая операция (торговля)
Деятельность юридических и физических лиц в розничной и оптовой торговле от своего имени или от имени и за счет третьего лица, либо по поручению доверителя по содействию продавцам и покупателям товаров в налаживании между ними хозяйственных связей и заключении сделок
4.9 комиссионная операция
Торгово-посреднические операции, осуществляемые юридическими или физическими лицами на условиях договора комиссии, который составляется письменно
4.10 бартерная сделка
Товарообменная хозяйственная операция между субъектами хозяйствования, предусматривающая расчет за реализованную продукцию (работу, услугу) в иной, нежели денежная, форме, охватывая все виды погашения (зачета) взаимозадолженности между сторонами хозяйственной операции без проведения расчетов наличными
4.11 торговая услуга
Дополнительная деятельность предприятия в сфере розничной и оптовой торговли по оказанию помощи покупателям в осуществлении договора купли-продажи товаров, их доставка и использование
4.12 продажа товаров
Операции, осуществляемые согласно договорам купли-продажи, обмена, поставки и другим гражданско-правовым договорам, предусматривающим передачу прав собственности на товары за плату или компенсацию, независимо от сроков ее предоставления
4.13 условная продажа
Продажа товаров в условиях, когда покупная цена или ее часть подлежат уплате периодическими взносами, а право собственности на товар остается у продавца (независимо от того, что покупатель фактически владеет товаром) до выполнения предусмотренных соглашением условий
4.14 найм-продажа
Зависимое удержание товара на основании соглашения, по которому зависимый держатель имеет право купить этот товар, или согласно которому собственность на товар переходит, или может перейти к зависимому держателю
4.15 дистанционная торговля
Форма продажи товаров вне магазинов, при которой выбор товара и его заказ не совпадают по времени с непосредственной передачей выбранного товара покупателю
4.16 электронная торговля
Вид дистанционной торговли товарами с использованием компьютерной и телекоммуникационной техники
4.17 продажа на заказ
Вид дистанционной торговли товарами, по которой покупатель (потребитель) получает предварительную информацию о товаре через средства массовой информации, осуществляет предварительный заказ его у продавца и получает товар на заказ в условленном месте и в указанное время
4.18 продажа по почте
Вид дистанционной торговли товарами по каталогам, объявлениям, другой рекламной информации с приемом заказа и доставкой их покупателю по почте
4.19 торговля в кредит
Продажа субъектами хозяйствования товаров юридическим или физическим лицам на условиях отсрочки окончательного расчета за них на определенный срок и под процент
4.20 покупка в рассрочку
Форма оплатной передачи товара в собственность покупателю в момент заключения сделки купли-продажи при условии, что покупная цена подлежит уплате несколькими последующими периодическими взносами в определенный срок и под процент
4.21 коммерческий кредит
Кредит (заем), который предоставляют продавцы в товарной форме покупателям с отсрочкой платежей за проданные товары
4.22 потребительский кредит
Кредит, который предоставляют конечному потребителю товаров и услуг
4.23 ярмарка
Рыночные мероприятия, которые организуют в установленном месте на определенный срок для рекламы образцов товаров, предназначенных к оптовой продаже, проведения деловых переговоров, эффективного обмена информацией, формирования хозяйственных связей и заключения между субъектами предпринимательской деятельности договоров поставки товаров (контрактации и т.д.)
4.24 выставка-продажа
Рыночные мероприятия, которые организуют в установленном месте для демонстрации товаров, формирования и изучения спроса на них, заключения договоров поставки товаров (контрактации и т.д.)
4.25 товарный аукцион
Рыночные мероприятия, которые организуют в установленном месте и на определенный срок для осуществления публичного торга для продажи предварительно осмотренных покупателем товаров, которые переходят в собственность покупателя, предложившего самую высокую цену.
5.1 реестровый торговец
Зарегистрированное в установленном порядке юридическое или физическое лицо, осуществляющее на постоянной основе для получения прибыли торговую деятельность и заключающее в процессе этой деятельности правовые сделки от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность
5.2 розничное торговое предприятие
Имущественный комплекс, являющийся хозяйственным уставным звеном в розничной торговле с правами юридического лица, осуществляющий закупку товаров для их продажи конечному потребителю и предоставляющий ему услуги
Примечание. Имущественный комплекс охватывает земельные участки, здания, капитальные и некапитальные сооружения, оборудование, инвентарь, товары, название фирмы, товарные знаки и т.д.
5.3 оптовое торговое предприятие
Имущественный комплекс, являющийся хозяйственным уставным звеном в оптовой торговле с правами юридического лица, который закупает и продает по договорам поставки (контрактации т.д.) товары партиями тем, кто покупает их для дальнейшей перепродажи или производственного потребления и предоставляет им связанные с этим торговые услуги
5.4 поставщик
Юридическое или физическое лицо на товарном рынке, которое поставляет любой товар партиями по договору поставки (контрактации и т.д.)
5.5 продавец
Юридическое или физическое лицо на товарном рынке, которое в соответствии с устным или письменным договором купли-продажи обязуется передать имеющийся у него товар (имущество) или товар, который будет создан или приобретен им в будущем, другому лицу при условии уплаты этим лицом оговоренной суммы денег
5.6 комитент
Сторона в договоре комиссии, которая поручает другой стороне (комиссионеру) осуществить за определенное вознаграждение от своего имени одну или несколько торговых операций
5.7 комиссионер
Сторона в договоре комиссии, которая за определенное вознаграждение обязуется осуществить по поручению и за счет другой стороны (комитента) одну или несколько торговых сделок от своего имени
5.8 консигнант
Юридическое или физическое лицо, которое дает поручение на совершение сделки по продаже товаров, поставленных на склад консигнатора, не теряя при этом права собственности на товары до момента их продажи
5.9 консигнатор
Юридическое или физическое лицо, которое принимает и выполняет поручения совершать сделки по продаже товаров от своего имени, но на комиссионных началах
5.10 посредник в торговле
Юридическое или физическое лицо на товарном рынке, которое действует на основе договоров поручения, поставки, распоряжения и т.д. в интересах другого лица и способствует обороту товаров
5.11 коммивояжер; торговый агент
Разъездной сбытовой посредник на товарном рынке, который по поручению и в интересах продавца предлагает покупателям товары по имеющимся у него рекламным образцам и действует в пределах предоставленных ему полномочий
5.12 торговый представитель
Посредник на товарном рынке, которому поручается от имени и за счет предприятия заключать договора купли-продажи или посредничество при заключении таких договоров
5.13 дилер
Юридическое или физическое лицо, действующее на товарном рынке от своего имени и за свой счет, которое закупает товары у производителей оптом и продает их в розницу или малыми партиями
5.14 рекламное агентство
Предприятие, которое разрабатывает, готовит и размещает рекламу и средства рекламы для заказчиков чтобы информировать потенциальных покупателей относительно товаров и услуг, формирования спроса и стимулирования их продаж.
6.1 потребляемые товары
Товары, не запрещенные для купли-продажи, которые используются в сфере потребления для удовлетворения личных, семейных или домашних нужд конечных потребителей
6.2 товары повседневного спроса
Вид потребительских товаров, которые покупают ежедневно или через небольшой промежуток времени, и полностью используют за один или несколько циклов использования
6.3 товары длительного пользования
Вид потребительских товаров, которые выдерживают многократное использование и удовлетворяют потребности потребителей в течение многих лет
6.4 скоропортящиеся товары
Вид потребительских товаров, требующих особых условий и специального оборудования для сохранения своих потребительских свойств
6.5 товары производственно-технического назначения
Товары, не запрещенные для купли-продажи, предназначенные для удовлетворения производственных потребностей субъектов хозяйственной деятельности, и неоднократно используемые в товарном обращении
6.6 оптовая партия
Партия товара, которая является объектом купли-продажи в оптовой торговле
Примечание. Партия товара согласно ДСТУ 3993
6.7 мелкооптовая партия
Одна или несколько упаковок производителя, с определенным количеством единиц соответствующего товара в каждой, предназначенные для розничной продажи
6.8 груз
Товары производственно-технического назначения и потребительские товары, которые перемещают (или готовятся к перемещению) в сферу производства, товарооборота и потребления
6.9 грузовая единица
Единица или несколько единиц тары с товаром, которые скреплены механическим способом и составляют один комплект для погрузочно-разгрузочных работ
6.10 склад товарный
Выделенное и специально оборудованное помещение (здание), предназначенное для осуществления складских операций – прием, хранение, сортировку, подготовку к продаже, комплектование партий товара и отпуск потребителям
6.11 магазин-склад
Торговый объект, оборудованный как товарный склад, где осуществляют операции по оптовой и розничной продаже товаров
6.12 универсальный склад
Тип склада, предназначенный для осуществления складских операций с универсальным ассортиментом продовольственных или непродовольственных товаров
6.13 специализированный склад
Тип склада, предназначенный для осуществления складских операций с определенной группой товаров
6.14 состав смешанный
Тип склада, предназначенный для осуществления складских операций с продовольственными и непродовольственными товарами
6.15 складская площадь
Сумма площадей помещений, предназначенных для приема, хранения, сортировки, фасовки, подготовки к продаже, комплектования и выдачи товаров
6.16 вспомогательная площадь склада
Сумма площадей административно-служебных и бытовых помещений, комнат образцов и рекламно-декорационных мастерских, помещений электронно-вычислительных комплексов, медицинских пунктов и пунктов питания
6.17 подсобная площадь склада
Сумма площадей помещений, предназначенных для складирования тары, хозяйственного инвентаря, материалов и сырья для собственных потребностей, помещений ремонтных мастерских, технических помещений для размещения энергетического и санитарно-технического оборудования, площадей коридоров, переходов, тамбуров, железнодорожных дебаркадеров, автомобильных платформ и боксов, а также помещений для мусора (Перевод «Профи Винс»)
6.18 грузовая площадь склада
Площадь под стеллажами, поддонами, контейнерами, другим складским оборудованием, предназначенным для хранения товаров
6.19 торговый объект
Имущественный комплекс, который занимает отдельное капитальное сооружение или который размещен в специально предназначенном и оборудованном для торговли помещении или другом некапитальном сооружении и имеет помещения для проведения торговой деятельности
6.20 лавка; магазин
Торговый объект в розничной торговле, предназначенный для организации продажи товаров конечным потребителям и предоставления им торговых услуг
6.21 капитальное сооружение
Любой строительный объект, возведенный на углубленном фундаменте и присоединенный к инженерным сетям жизнеобеспечения, который имеет постоянное пространственное местоположение
6.22 магазин-кпуб
Разновидность магазина, который предлагает постоянным покупателям, оплатившим годовой членский взнос, товары высокого качества, но ограниченного ассортимента, со значительной скидкой
6.23 павильон
Торговый объект в розничной торговле, предназначенный для организации продажи товаров конечным потребителям, размещенный в отдельном сооружении облегченной конструкции и имеющий торовый зал для покупателей
6.24 тип (магазина)
Совокупность характеристик магазина, определяющих его отличительные особенности, а именно: ассортиментный профиль, размер торговой площади, методы продажи товаров, их ценовые характеристики
6.25 специализация (магазинов)
Форма разделения сфер деятельности между магазинами по товарному ассортименту и ценовым уровням на товары и услуги в соответствии с выбранным целевым рынком
6.26 специализированная лавка; специализированный магазин
Магазин, продающий определенную группу товаров глубокой ассортиментной дифференциации
6.27 узкоспециализированная лавка; узкоспециализированный магазин
Магазин, продающий часть группы товаров или отдельные виды товаров глубокой ассортиментной дифференциации
6.28 скомбинированная лавка; скомбинированный магазин
Магазин, продающий несколько групп товаров, связанных единством потребительского назначения и обеспечивающий комплексное удовлетворение потребностей отдельных групп потребителей или определенной потребности
6.29 универсам; супермаркет
Магазин самообслуживания торговой площадью от 400 кв.м до 2499 кв.м с ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров более 5 тыс. ассортиментных позиций
6.30 гипермаркет
Магазин самообслуживания торговой площадью свыше 2500 кв.м с ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров более 15 тыс. ассортиментных позиций
6.31 минимаркет
Магазин самообслуживания, торговой площадью до 200 кв.м с ассортиментом продовольственных товаров не менее 500 ассортиментных позиций
6.32 универмаг
Магазин торговой площадью более 2500 кв.м с широким ассортиментом непродовольственных товаров более 10 тыс. ассортиментных позиций
6.33 торговый центр
Группа торговых объектов, сосредоточенных в одном месте и управляемых как единое целое, которые по своим типам, размерам и месту расположения функционально отвечают потребностям торговой зоны, которую они обслуживают
6.34 розничная торговая сеть
Совокупность стационарных, временных и передвижных торговых объектов, а также аптеки для организации розничной продажи товаров, пунктов дистанционной продажи товаров, а также пунктов ремонта предметов личного пользования и домашнего обихода, не связанных с производством этих изделий
6.35 мелкорозничная торговая сеть
Часть розничной торговой сети, объединяющей торговые объекты, которые размещаются в зданиях некапитального типа или в передвижных (переносных) технических средствах, и предназначеных для организации продажи товаров определенного ассортимента с использованием простейшей технологии торгового процесса
6.36 палатка
Торговый объект сборно-разборной конструкции для организации розничной продажи товаров, без торгового зала для покупателей, на одно или несколько рабочих мест с товарным запасом на один день торговли
6.37 киоск
Торговый объект для организации розничной продажи товаров, который имеет постоянное пространственное место, занимает отдельное закрытое сооружение некапитального типа на одно рабочее место без торгового зала для покупателей и дополнительную площадь для размещения запаса товаров
6.38 лоток, ларек
Торговый объект для организации розничной продажи товаров ограниченного ассортимента с использованием для их размещения открытого приспособления сборно-разборной конструкции, легкоперемещаемой с места на место
6.39 общая площадь (магазина)
Сумма площадей торговых, складских, подсобных, служебно-бытовых, технических, коммуникационных помещений, измеренных в пределах внутренней поверхности наружных стен, а также площадей разгрузочных платформ, антресолей и переходов
6.40 торговая площадь (магазина)
Сумма площадей торговых залов, помещений приема и выдачи заказов, зала кафетерия, площадей для торговых услуг покупателям
6.41 торговый зал (магазина)
Торговое помещение магазина для показа, выбора товаров и обслуживания покупателей, которое охватывает площадь для размещения торгово-технологического оборудования, узлов расчета, рабочих мест продавцов и площадь для покупателей
6.42 складские помещения (магазина)
Помещения для приема, хранения и подготовки товаров для продажи
6.43 подсобные помещения (магазина)
Помещения для хранения тары, посуды, инвентаря, упаковочных материалов, помещения моечной комнаты и мастерские для ремонта инвентаря
6.44 служебно-бытовые помещения (магазина)
Административные помещения, помещения комнат: отдыха, гардеробных, душевых, санузлов
6.45 технические помещения (магазина)
Помещения машинных отделений, вентиляционных камер для кондиционирования воздуха, щитовых, трансформаторной подстанции, узлов управления водопроводом и канализацией
6.46 коммуникационные помещения (магазина)
Помещения коридоров, тамбуров, вестибюлей, холлов
6.47 торговое место
Специально оборудованное, определенного размера рабочее место продавца в магазине или вне его для организации и осуществления розничной или оптовой продажи товаров с соблюдением действующих правил торгового обслуживания и порядка расчетов с покупателями.
Примечание. Рабочее место продавца – это место постоянного или временного его пребывания в процессе работы
6.48 тара-оборудование
Техническое средство для размещения, транспортирования, временного хранения и продажи из него товаров методом самообслуживания
6.49 поддон
Плоское деревянное или металлическое средство для размещения и крепления грузов, которое при необходимости имеет надстройку
6.50 ящичный поддон
Поддон с надстройкой из сплошных решетчатых или сетчатых стенок
6.51 стоечный поддон
Поддон с надстройкой из скрепленных или не скрепленных между собой стоек
6.52 товарный запас
Товары, находящиеся на определенную дату в сфере товарного обращения в форме текущего, сезонного хранения или досрочного завоза, а также товары в пути и товары на складах производителя.
7.1 торгово-технологический процесс в магазине
Комплекс последовательных операций, выполняемых функциональными структурными звеньями или отдельными работниками магазина по приему товара, его хранению, подготовке к продаже, выкладке и пополнению товара в торговом зале по обслуживанию покупателей и осуществлению учетно-расчетных операций
7.2 складские операции
Комплекс работ по формированию товарных запасов в оптовой и розничной сети, охватывающий разгрузки и перемещения товаров в зону приемки, контроль их количества и качества, выкладку на стеллажах и укладку в стопки, на поддоны или в контейнеры, комплектование партий товаров, формирование маршрутов и погрузку на транспортные средства
7.3 узел расчета
Функциональная зона торгового зала, оборудованная регистраторами расчетных операций, где покупатели рассчитываются за выбранные товары
7.4 торгово-технологическое оборудование
Технические средства и устройства для хранения, перемещения, демонстрации и продажи товаров на объектах розничной торговой сети
7.5 торговое холодильное оборудование
Охлаждаемые средства, предназначенные для краткосрочного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров на объектах розничной торговой сети
7.6 торговый автомат
Техническое средство, которое автоматически отпускает товары покупателю после получения от него платежных средств
7.7 торговый инвентарь
Различные приспособления, инструменты, приборы, применяемые для приемки товаров, проверки их качества и количества, приготовления к продаже и отпуска покупателям
7.8 метод розничной продажи товаров
Совокупность способов, с помощью которых осуществляют продажу товаров покупателям
7.9 метод индивидуального обслуживания
Способ продажи товаров, в процессе которого выбор, комплектование наборов, демонстрация отдельных изделий в действии, проверка качества товаров и их упаковка и расчет стоимости покупки делаются с участием продавца
7.10 самообслуживание
Способ продажи товаров, в процессе которого покупатель имеет свободный доступ к товарам, самостоятельно их осматривает, отбирает, рассчитывается за отобранные товары в узле расчета
7.11 выкладка товаров
Определенные способы выкладки и демонстрации товаров на торгово-технологическом оборудовании
7.12 открытая выкладка товаров
Способ выкладки и демонстрации товаров, при котором к ним обеспечен свободный доступ покупателей
7.13 движение товара
Инициированный субъектами товарного рынка процесс физического перемещения товаров от производителей через каналы распределения к конечным потребителям для удовлетворения спроса на них и получения соответствующей прибыли
7.14 каналы распределения
Маршруты перемещения сырья, материалов, готовой продукции с места производства или добычи к месту потребления при условии последовательного перехода права собственности на них от одного владельца к другому
7.15 отпуск товаров
Стадия движения товаров, охватывающая оформление продажи товаров, их отбор и помаршрутное комплектование партий, погрузку на транспортные средства и отправление по назначению
7.16 отгрузка товаров
Отправление товаров транспортными средствами
7.17 пакетирование груза
Формирование и закрепление грузов в увеличенную грузовую единицу, обеспечивающее при доставке в установленных условиях их целостность, сохранность и позволяющее механизировать погрузочно-разгрузочные и складские работы (Перевод «Профи Винс»)
7.18 мощность склада
Проектный максимальный грузооборот склада
7.19 грузооборот склада
Количество груза в физических единицах, которое проходит через помещение склада за определенный период времени
7.20 оборот тары
Совокупность операций по приему тары по количеству и качеству, раскрытие и освобождение от товара, хранение и возврат ее для повторного использования
7.21 период обращения тары
Промежуток времени между двумя последовательными заполнениями тары
7.22 хранение груза
Операция, в результате которой груз некоторое время не меняет свое местоположение и качественные и количественные показатели
7.23 регистратор расчетных операций; РРО
Устройство или программно-технический комплекс, в котором реализованы фискальные функции и который предназначен для регистрации расчетных операций при продаже товаров (предоставлении услуг), операций по купле-продаже иностранной валюты и (или) регистрации количества проданных товаров (предоставленных услуг)
7.24 средство измерительной техники
Техническое средство, применяемое для измерения и которое имеет нормированные метрологические характеристики
7.25 электронные платежи
Совокупность операций по осуществлению расчетов между плательщиком и получателем денежных средств, которые выполняют через банковские учреждения с применением электронных расчетных документов и элементов системы электронных платежей
7.26 рыночный сбор
Плата за торговые места на рынках и в рыночных павильонах, на крытых и открытых столах, площадках для торговли с автомашин, тележек, мотоциклов, ручных тележек, взимаемая с юридических лиц и граждан, которые продают сельскохозяйственную и промышленную продукцию и другие товары на рынках
7.27 штриховой код UPC
Числовой код, представленный комбинацией последовательно расположенных параллельных штрихов и промежутков между ними, размеры и размещение которых установлены определенными правилами, и который присваивают единицам учета (товара) в соответствии с рекомендациями Международной организации Северной Америки UCC, ответственной за их присвоение
7.28 внутренний штриховой код EAN
Штриховой код EAN, который присваивают единицам учета (товара) субъекты предпринимательской деятельности в соответствии с нормативными документами национальной нумеровочной организации
7.29 рекламные мероприятия
Совокупность организационно-технических, эстетических, психологических способов и художественных приемов с привлечением различных носителей рекламной информации (шрифтовые, рисованные и графические указатели, декоративные элементы интерьера, товарные знаки, маркировочные знаки, каталоги, проспекты и т.д.)
7.30 ценник; указатель цен
Носитель информации определенного формата с нанесением названий ряда товаров, цены за каждую единицу этих товаров, других предусмотренных реквизитов
7.31 каталог товаров
Рекламное справочное руководство по систематизированным перечням товаров и их краткой характеристике.
8.1 розничный товарооборот
Объем продажи товаров потребителям для личного, семейного, домашнего использования и реализации торговых услуг
8.2 оптовый товарооборот
Объем продажи товаров производителями или торговыми посредниками покупателям для дальнейшей продажи или переработки
8.3 оптовая цена
Цена продажи партии товара, поступающего в торговый оборот в порядке оптовой купли-продажи
8.4 розничная цена
Цена продажи единицы товара, поступающего в торговый оборот в порядке розничной купли-продажи
8.5 издержки обращения; расходы торговые
Затраты живого и материального труда в денежной форме в сфере оптовой и розничной торговли, возникающие в процессе доведения товаров от производителя к потребителю и охватывающие расходы, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения
8.6 торговая надбавка
Разница между ценой продажи и ценой закупки товара, обеспечивающая продавцу покрытие издержек обращения по продаже этого товара и прибыль
8.7 торговая скидка
Снижение цены товара, которую предоставляет продавец покупателю по условиям договора в зависимости от текущей конъюнктуры рынка
8.8 валовой доход торговли
Показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности, и его определяют как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами на их приобретение за определенный период времени
8.9 прибыль торговли
Показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности, и его определяют как превышение валового дохода за вычетом обязательных платежей над расходами за определенный период времени
8.10 договор купли-продажи
Добровольное соглашение, по которому продавец обязуется передать товар в собственность покупателю, а покупатель обязуется принять товар на определенных условиях и уплатить за него определенную сумму денег
8.11 договор комиссии
Добровольное соглашение, по которому одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько торговых сделок от своего имени, но в интересах и за счет комитента
8.12 договор поставки
Двустороннее соглашение, по которому поставщик обязуется передать в обусловленные сроки, не совпадающие с моментом заключения договора, товары в собственность покупателя (или в его оперативное управление) для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним или другим подобным использованием, а покупатель обязуется принять товары и оплатить их по установленным сторонами ценам
8.13 условия поставки товаров
Двустороннее соглашение, по которому поставщик обязуется передать в обусловленные сроки, не совпадающие с моментом заключения договора, товары в собственность покупателя (или в его оперативное управление) для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним или другим подобным использованием, а покупатель обязуется принять товары и оплатить их по установленным сторонами ценам
8.14 базовые условия поставки
Специальные условия, определяющие обязательства продавца и покупателя по поставке товара и устанавливающие момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара от продавца к покупателю
8.15 коммерческий акт
Документ, удостоверяющий обнаружение в пункте назначения груза его недостачу, повреждение или брак и служащий основанием для предъявления получателем груза претензии о возмещении убытков стороне, допустившей повреждение груза
8.16 рекламация
Претензия в форме акта, который составляет покупатель товара с указанием нарушения продавцом условий договора и содержит требования об устранении указанных нарушений или возмещения нанесенного ущерба
8.17 бартерный договор
Товарообменное соглашение о передаче права собственности на товары без оплаты наличными, в котором указывают стоимость товаров чтобы обеспечить эквивалентность обмена
8.18 сопроводительные документы
Документы, удостоверяющие подлинность перемещения товаров от поставщика к получателю с информацией о их месте происхождения и назначении, количестве, ассортименте, качестве, комплектности, таре и упаковке
8.19 электронный расчетный документ
Банковский электронный документ установленной формы, который содержит информацию о платежах и электронных цифровых подписях лиц, удостоверяющих его правомерность
8.20 ярлык
Вид товарного знака, обозначение на товаре в виде наклейки, этикетки с нанесением названия товара, веса, количества, цены, других предусмотренных реквизитов, которым обеспечивают каждый образец товара
8.21 защитная метка
Электронное средство отслеживания товаров для предотвращения краж со стороны покупателей
8.22 товарный чек
Документ установленной формы, который продавец выписывает для подтверждения наличия отобранного покупателем товара, а после оплаты – факта купли-продажи
8.23 дисконтная карта
Документ, который могут выдавать в торговых объектах розничной и оптовой торговли постоянному покупателю и позволяет приобретать товары со скидкой
8.24 кредитная карточка
Платежно-расчетный документ, выпущенный банковским или другим специализированным кредитным (торговым) учреждением, удостоверяющий наличие в соответствующем учреждении счета владельца и дающий право приобрести товары и получать услуги в розничной торговой сети без оплаты наличными
8.25 агентское соглашение
Договор между доверителем и агентом, который определяет характер и объем поручения, размер агентского вознаграждения, срок действия и условия прекращения договора
8.26 договор об оказании услуг в торговле
Добровольное письменное или устное соглашение, по которому одна сторона торговых отношений обязуется по заданию другой стороны осуществить платно или бесплатно деятельность, чтобы обеспечить благоприятные условия купли-продажи товара для активизирования этого процесса.
ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное)
А.1 считыватель (штрихового кода)
Оптико-электронное устройство, преобразующее оптические сигналы, полученные в результате сканирования штрихкодовой отметки, в электрические сигналы для их дальнейшего декодирования
А.2 декодер (штрихового кода)
Электронное устройство, преобразующее электрические сигналы, полученные в результате считывания штрихкодовой отметки, обработкой по заданной программе, в данные для их передачи через интерфейс в другие устройства
А.З контактный считыватель (штрихового кода)
Считыватель, обеспечивающий считывание при прикосновении его к поверхности носителя штрихкодовой отметки или в непосредственной близости от нее
А.4 дистанционный считыватель (штрихового кода)
Считыватель, обеспечивающий считывание на некотором расстоянии от поверхности носителя штрихкодовой отметки
А.5 считыватель (штрихового кода) с недвижимым лучом
Считыватель, в котором луч неподвижен, а сканирование обеспечивают перемещением устройства или отсканированной поверхности относительно друг друга
А.6 считыватель (штрихового кода) с подвижным лучом
Считыватель, обеспечивающий сканирование световым лучом, который перемещается к поверхности носителя штрихкодовой отметки с помощью привода
А.7 считыватель (штрихового кода) с электронным сканированием
Считыватель, обеспечивающий сканирование изображения объекта считывания в многоэлементные приемники излучения
А.8 сканер
Считыватель с подвижным лучом сканирования
А.9 считывающий карандаш
Ручной контактный считыватель с недвижимым лучом
А.10 щелевой считыватель (штрихового кода)
Стационарный считыватель с недвижимым лучом, обеспечивающий считывание штрихкодовой отметки с специальных карт
А.11 лазерный сканер (штрихового кода)
Дистанционный считыватель, обеспечивающий сканирование поверхности носителя штрихкодовой отметки лазерным лучом
А. 12 Стол-сканер
Стационарный лазерный сканер, предназначенный для работы в расчетных кассовых узлах торгового предприятия
А. 13 верификатор (штрихового кода)
Устройство, предназначенное для контроля качества штрихкодовых отметок по основным параметрам.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б (справочное)
Б.1 цена
Форма денежного определения стоимости продукции (работ), которую реализуют субъекты хозяйствования
Б.2 свободная цена
Цена, которую устанавливают на все виды продукции, товаров и услуг, за исключением тех, по которым осуществляется государственное регулирование цен
Б.З монопольная цена
Цена, которую устанавливает предприниматель, занимающий монопольное положение на рынке, и которая ведет к ограничению конкуции и нарушению прав потребителя
Б.4 выручка
Деньги, полученные от продажи чего либо
Б.5 демонстрационная площадь (магазина)
Сумма площадей горизонтальных, вертикальных, наклонных плоскостей торгового оборудования, используемого для показа товаров в торговом зале
Б.6 установочная площадь (магазина)
Часть площади торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для размещения, показа товаров, производства расчетов и обслуживания покупателей.
ПРИЛОЖЕНИЕ В (справочное)
автомат торговельний |
7.6 |
агент торговельний |
5.11 |
агентство рекламне |
5.14 |
акт комерційний |
8.15 |
аукціон товарний |
4.25 |
базові умови поставки |
8.14 |
базові умови постачання |
8.14 |
вантаж |
6.8 |
вантажооборот складу |
7.19 |
верифікатор |
А.13 |
верифікатор штрихового коду |
А.13 |
викладання товарів |
7.11 |
виручка |
Б.4 |
виставка-продаж |
4.24 |
витрати обігу |
8.5 |
витрати торговельні |
8.5 |
відвантажування товарів |
7.16 |
відкрите викладання товарів |
7.12 |
відпускання товарів |
7.15 |
вузол розрахунку |
7.3 |
гіпермаркет |
6.30 |
декодер |
А.2 |
декодер штрихового коду |
А.2 |
дилер |
5.13 |
діяльність торговельна |
4.2 |
договір бартерний |
8.17 |
договір комісії |
8.11 |
договір купівлі-продажу |
8.10 |
договір поставки |
8.12 |
договір постачання |
8.12 |
договір про надання послуги в торгівлі |
8.26 |
документ електронний розрахунковий |
8.19 |
документи супровідні |
8.18 |
дохід торгівлі валовий |
8.8 |
зала крамниці торговельна |
6.41 |
зала магазину торговельна |
6.41 |
запас товарний |
6.52 |
засіб вимірювальної техніки |
7.24 |
зберігання вантажу |
7.22 |
збір ринковий |
7.26 |
знижка торговельна |
8.7 |
зчитувальний олівець |
А.9 |
зчитувач |
А.1 |
зчитувач дистанційний |
А.4 |
зчитувач з електронним скануванням |
А.7 |
зчитувач з нерухомим променем |
А.5 |
зчитувач з рухомим променем |
А.6 |
зчитувач контактний |
А.З |
зчитувач штрихового коду |
А.1 |
зчитувач штрихового коду дистанційний |
А.4 |
зчитувач штрихового коду з електронним скануванням |
А.7 |
зчитувач штрихового коду з нерухомим променем |
А.5 |
зчитувач штрихового коду з рухомим променем |
А.6 |
зчитувач штрихового коду контактний |
А.З |
зчитувач штрихового коду щілинний |
А.10 |
зчитувач щілинний |
А.10 |
інвентар торговельний |
7.7 |
канали розподілу |
7.14 |
картка дисконтна |
8.23 |
картка кредитна |
8.24 |
каталог товарів |
7.31 |
кіоск |
6.37 |
код штриховий UPC |
7.27 |
код штриховий внутрішній EAN |
7.28 |
комівояжер |
5.11 |
комісіонер |
5.7 |
комітент |
5.6 |
консигнант |
5.8 |
консигнатор |
5.9 |
крамниця |
6.20 |
крамниця вузькоспеціалізована |
6.27 |
крамниця-клуб |
6.22 |
крамниця-склад |
6.11 |
крамниця скомбінована |
6.28 |
крамниця спеціалізована |
6.26 |
кредит комерційний |
4.21 |
кредит споживацький |
4.22 |
купівля на виплат |
4.20 |
лазерний сканер |
А.11 |
лоток |
6.38 |
магазин |
6.20 |
магазин вузькоспеціалізований |
6.27 |
магазин-кпуб |
6.22 |
магазин-скпад |
6.11 |
магазин скомбінований |
6.28 |
магазин спеціалізований |
6.26 |
мережа торговельна дрібнороздрібна |
6.35 |
мережа торговельна роздрібна |
6.34 |
метод індивідуального обслуговування |
7.9 |
метод роздрібного продажу товарів |
7.8 |
мінімаркет |
6.31 |
місце торговельне |
6.47 |
надбавка торговельна |
8.6 |
найм-продаж |
4.14 |
намет |
6.36 |
об’єкт торговельний |
6.19 |
обіг тари |
7.20 |
одиниця вантажна |
6.9 |
операції складські |
7.2 |
операція бартерна |
4.10 |
операція комісійна |
4.9 |
операція посередницька |
4.8 |
павільйон |
6.23 |
пакетування вантажу |
7.17 |
палатка |
6.36 |
партія дрібнооптова |
6.7 |
партія оптова |
6.6 |
період обігу тари |
7.21 |
піддон |
6.49 |
піддон стояковий |
6.51 |
піддон ящиковий |
6.50 |
підприємство торговельне оптове |
5.3 |
підприємство торговельне роздрібне |
5.2 |
платежі електронні |
7.25 |
площа крамниці демонстраційна |
Б.5 |
площа крамниці загальна |
6.39 |
площа крамниці торговельна |
6.40 |
площа крамниці установча |
Б.6 |
площа магазину демонстраційна |
Б.5 |
площа магазину загальна |
6.39 |
площа магазину торговельна |
6.40 |
площа магазину установча |
Б.6 |
площа складська |
6.15 |
площа складу вантажна |
6.18 |
площа складу допоміжна |
6.16 |
площа складу підсобна |
6.17 |
позначка захисна |
8.21 |
покажчик цін |
7.30 |
посередник у торгівлі |
5.10 |
послуга торговельна |
4.11 |
постачальник |
5.4 |
потужність складу |
7.18 |
прибуток торгівлі |
8.9 |
приміщення крамниці комунікаційні |
6.46 |
приміщення крамниці підсобні |
6.43 |
приміщення крамниці складські |
6.42 |
приміщення крамниці службово-побутові |
6.44 |
приміщення крамниці технічні |
6.45 |
приміщення магазину комунікаційні |
6.46 |
приміщення магазину підсобні |
6.43 |
приміщення магазину складські |
6.42 |
приміщення магазину службово-побутові |
6.44 |
приміщення магазину технічні |
6.45 |
продавець |
5.5 |
продаж на замовлення |
4.17 |
продаж поштою |
4.18 |
продаж товарів |
4.12 |
продаж умовний |
4.13 |
реєстратор розрахункових операцій |
7.23 |
рекламація |
8.16 |
рекламні заходи |
7.29 |
РРО |
7.23 |
рундук |
6.38 |
самообслуговування |
7.10 |
сканер |
А.8 |
сканер штрихового коду лазерний |
А.11 |
склад змішаний |
6.14 |
склад спеціалізований |
6.13 |
склад товарний |
6.10 |
склад універсальний |
6.12 |
спеціалізація крамниць |
6.25 |
спеціалізація магазинів |
6.25 |
споруда капітальна |
6.21 |
стіл-сканер |
А.12 |
супермаркет |
6.29 |
тара-обладнання |
6.48 |
тип крамниці |
6.24 |
тип магазину |
6.24 |
товари виробничо-технічної призначеності |
6.5 |
товари повсякденного попиту |
6.2 |
товари спожиткові |
6.1 |
товари тривалого користування |
6.3 |
товари швидкопсувкі |
6.4 |
товарооборот оптовий |
8.2 |
товарооборот роздрібний |
8.1 |
товарорух |
7.13 |
торгівля |
4.1 |
торгівля в кредит |
4.19 |
торгівля внутрішня |
4.3 |
торгівля дистанційна |
4.15 |
торгівля електронна |
4.16 |
торгівля комісійна |
4.6 |
торгівля оптова |
4.5 |
торгівля роздрібна |
4.4 |
торгівля фірмова |
4.7 |
торговельний представник |
5.12 |
торговельно-технологічний процес у крамниці |
7.1 |
торговельно-технологічний процес у магазині |
7.1 |
торговець реєстровий |
5.1 |
угода агентська |
8.25 |
умови поставки товарів |
8.13 |
умови постачання товарів |
8.13 |
універмаг |
6.32 |
універсам |
6.29 |
устатковання торговельно-технологічне |
7.4 |
устатковання холодильне торговельне |
7.5 |
центр торговельний |
6.33 |
ціна |
Б.1 |
ціна вільна |
Б.2 |
ціна монопольна |
Б.З |
ціна оптова |
8.3 |
ціна роздрібна |
8.4 |
цінник |
7.30 |
чек товарний |
8.22 |
ярлик |
8.20 |
ярмарок |
4.23 |
ятка |
6.37 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Г (справочное)
Ablieferung |
7.15 |
Agenturvereinbarung |
8.25 |
Binnenhandel |
4.3 |
Budengeld |
7.26 |
Begleitdokument |
8.18 |
Bon |
8.22 |
Durchsuchen |
A.8 |
Einzelhandel |
4.4 |
Einkaufszentrum |
6.33 |
Einzelhandelspreis |
8.4 |
Erlös |
5.4 |
Frachtgut |
6.8 |
Grosshandel |
4.5 |
Geschäftsvermittler |
5.7 |
Grosshandelspreis |
8.3 |
Genubguter |
6.1 |
Handel |
4.1 |
Handelskette |
6.34 |
Handelsprofit |
8.9 |
Handlung |
6.20 |
Handlungsreisenge |
5.11 |
Handelsvertreter |
5.11 |
Handelsvertreter |
5.12 |
Handler |
5.5 |
Jahrmarkt |
4.23 |
Kaufmannischer Kredit |
4.21 |
Kaufhalle |
6.29 |
Kaufvertrag |
8.10 |
Kommissionshandel |
4.6 |
Kommittent |
5.6 |
Konsignatar |
5.9 |
Kreditkarte |
8.24 |
Langlebige Konsumguter |
6.3 |
Lieferant |
5.4 |
Lieferungsvertrag |
8.12 |
Makler |
5.13 |
Monopolpreis |
B.3 |
Preis |
B.1 |
Reklamation |
8.16 |
Supermarket |
6.29 |
Verbrauchskredit |
4.22 |
Verkaufsautomat |
7.6 |
Waren des taglichen Bedarfs |
6.2 |
Warenhaus |
6.32 |
Werbungsblatt |
5.14 |
Zirkulationskosten |
8.5 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Д (справочное)
agency agreement |
8.25 |
agent [broker] |
5.10 |
advertising agency |
5.14 |
barter |
4.10 |
box pallet |
6.50 |
cart |
6.38 |
chechout |
7.3 |
clear profit |
8.9 |
commercial credit |
4.21 |
commercial network |
6.34 |
commercial traveller, commercial agent |
5.11 |
commissioner |
5.7 |
committent |
5.6 |
complaint |
8.16 |
consignee |
5.9 |
consignor |
5.8 |
consumer credit |
4.22 |
consumer price |
8.4 |
consumer products |
6.1 |
contract for delivery |
8.12 |
credit card |
8.24 |
distribution costs |
8.5 |
dealer |
5.13 |
durable goods |
6.3 |
department store |
6.32 |
exception report |
8.15 |
electronic commerce |
4.16 |
fair |
4.23 |
gross income |
8.8 |
hypermarket |
6.30 |
immediate consumables |
6.2 |
industrial or business-to-business products |
6.5 |
internal / home trade |
4.3 |
kiosk |
6.37 |
label |
8.20 |
load |
6.8 |
loyalty card |
8.23 |
mail order |
4.18 |
minimarket |
6.31 |
monopoliy price |
E.3 |
pallet |
6.49 |
physical distribution |
7.13 |
price |
E.1 |
retail trade |
4.4 |
return |
E.4 |
scanner |
A.8 |
security label; EAS label |
8.21 |
self-service store |
6.29 |
shopping centre |
6.33 |
speciality shop |
6.26 |
specialty store |
6.27 |
stand |
6.37 |
storage space |
6.15 |
store/shop |
6.20 |
supermarket |
6.29 |
supplier |
5.4 |
terms of delivery |
8.13 |
trade |
4.1 |
trade representative |
5.12 |
tradet unit |
6.6 |
trading |
4.2 |
trading profit |
8.9 |
unit load |
6.9 |
universal product code UPC |
7.27 |
vending machine |
7.6 |
warehouse |
6.10 |
warehouse club |
6.22 |
warehouse store |
6.11 |
wholesale price |
8.3 |
wholesale trade |
4.5 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Е (справочное)
agence de publicité |
5.14 |
agent [courtier de commerce] |
5.10 |
aliments [comestibles] de demande guotidienne |
6.2 |
biens de consomation durables |
6.3 |
commerce |
4.1 |
commerce intérieur |
4.3 |
commerce en détail |
4.4 |
commerce de gros |
4.5 |
crédit de commerce |
4.21 |
crédit a la consommation |
4.22 |
consignataire |
5.9 |
commettant |
5.6 |
commissionnaire |
5.7 |
commis voyageur, représentant de commerce |
5.11 |
charge |
6.8 |
centre commercial |
6.33 |
chaine de vente |
6.34 |
contrat de livraison |
8.12 |
carte de crédit |
8.24 |
contrat d’agencement |
8.25 |
distributeur automatigue |
7.6 |
foire |
4.23 |
frais de circulation |
8.5 |
fournisseur |
5.4 |
grand magasin |
6.32 |
lecteur optigue |
A.8 |
marge commerciale |
8.9 |
négociant |
5.13 |
prix |
B.1 |
prix de gros |
8.3 |
prix de détail |
8.4 |
prix de monopole |
B.3 |
représentant de commerce |
5.12 |
réclamation |
8.16 |
recette |
B.4 |
self-service; supermarche |
6.29 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Ё (справочное)
автомат торговый |
7.6 |
агент торговый |
5.11 |
агентство рекламное |
5.14 |
акт коммерческий |
8.15 |
аукцион товарный |
4.25 |
верификатор |
А.13 |
верификатор штрихового кода |
А.13 |
выкладка товаров |
7.11 |
выкладка товаров открытая |
7.12 |
выставка-продажа |
4.24 |
выручка |
Б.4 |
гипермаркет |
6.30 |
груз |
6.8 |
грузооборот склада |
7.19 |
декодер |
А.2 |
декодер штрихового кода |
А.2 |
деятельность торговая |
4.2 |
дилер |
5.14 |
договор бартерный |
8.17 |
договор комиссии |
8.11 |
договор купли-продажи |
8.10 |
договор о предоставлении услуги в торговле |
8.26 |
договор поставки |
8.12 |
документ расчетный электронный |
8.19 |
документы сопроводительные |
8.18 |
доход торговли валовый |
8.8 |
единица грузовая |
6.9 |
зал торговый |
6.41 |
запас товарный |
6.52 |
издержки обращения |
8.5 |
инвентарь торговый |
7.7 |
каналы распределения |
7.14 |
карандаш считывающий |
А.9 |
карточка дисконтная |
8.23 |
карточка кредитная |
8.24 |
каталог товаров |
7.31 |
киоск |
6.37 |
код штриховой UРС |
7.27 |
комиссионер |
5.7 |
комитент |
5.6 |
коммивояжер |
5.11 |
консигнант |
5.8 |
консигнатор |
5.9 |
кредит коммерческий |
4.21 |
кредит потребительский |
4.22 |
лоток |
6.38 |
магазин |
6.20 |
магазин комбинированный |
6.28 |
магазин-клуб |
6.22 |
магазин-склад |
6.11 |
магазин специализированный |
6.26 |
магазин узкоспециализированный |
6.27 |
мероприятия рекламные |
7.29 |
место торговое |
6.47 |
метод индивидуального обслуживания |
7.9 |
метод розничной продажи товаров |
7.8 |
мощность склада |
7.18 |
минимаркет |
6.31 |
надбавка торговая |
8.6 |
найм-продажа |
4.14 |
оборот тары |
7.20 |
оборудование торгово-технологическое |
7.4 |
оборудование торговое холодильное |
7.5 |
объект торговый |
6.19 |
операции комиссионные |
4.9 |
операции посреднические в торговле |
4.8 |
операции складские |
7.2 |
операция бартерная |
4.10 |
отгрузка товаров |
7.16 |
отметка защитная |
8.21 |
отпуск товаров |
7.15 |
павильон |
6.23 |
партия оптовая |
6.6 |
пакетирование грузов |
7.17 |
палатка |
6.36 |
период оборота тары |
7.21 |
платежи электронные |
7.25 |
площадь магазина общая |
6.39 |
площадь магазина торговая |
6.40 |
площадь склада вспомогательная |
6.16 |
площадь склада грузовая |
6.18 |
площадь склада подсобная |
6.17 |
площадь складская |
6.15 |
поддон |
6.49 |
поддон стоячный |
6.51 |
поддон ящичный |
6.50 |
покупка в рассрочку |
4.20 |
помещения магазина коммуникационные |
6.46 |
помещения магазина подсобные |
6.43 |
помещения магазина технические |
6.45 |
помещение магазина служебно-бытовые |
6.44 |
помещения магазина складские |
6.42 |
поставщик |
5.4 |
посредник в торговле |
5.10 |
предприятие торговое оптовое |
5.3 |
предприятие торговое розничное |
5.2 |
представитель торговый |
5.12 |
прибыль торговли |
8.9 |
продавец |
5.5 |
продажа почтой |
4.18 |
продажа товаров |
4.12 |
продажа условная |
4.13 |
процесс торгово-технологический в магазине |
7.1 |
рекламация |
8.16 |
самообслуживание |
7.10 |
сбор рыночный |
7.26 |
сеть торговая мелкорозничная |
6.35 |
сеть торговая розничная |
6.34 |
сканер |
А.8 |
сканер лазерный |
А.11 |
сканер лазерный штрихового кода |
А.11 |
скидка торговая |
8.7 |
склад смешаный |
6.14 |
склад специализированный |
6.13 |
склад товарный |
6.10 |
склад универсальный |
6.12 |
соглашение агентское |
8.25 |
сооружение капитальное |
6.21 |
специализация магазинов |
6.25 |
средство измерительной техники |
7.24 |
стол-сканер |
А. 12 |
супермаркет |
6.29 |
считыватель щелевой |
А. 10 |
считыватель щелевой штрихового кода |
А.10 |
тара-оборудование |
6.48 |
тип магазина |
6.24 |
товарооборот оптовый |
8.2 |
товарооборот розничний |
8.1 |
товары длительного пользования |
6.3 |
товары повседневного спроса |
6.2 |
товары потребительские |
6.1 |
товары производственно-технического назначения |
6.5 |
товары скоропортящиеся |
6.4 |
товародвижение |
7.13 |
торговля |
4.1 |
торговля в кредит |
4.19 |
торговля внутренняя |
4.3 |
торговля дистанционная |
4.15 |
торговля комиссионная |
4.6 |
торговля оптовая |
4.5 |
торговля розничная |
4.4 |
торговля фирменная |
4.7 |
торговля электронная |
4.16 |
узел расчета |
7.3 |
указатель цен |
7.30 |
универмаг |
6.32 |
универсам |
6.29 |
условия поставки базовые |
8.14 |
условия поставки товаров |
8.13 |
услуга торговая |
4.11 |
устройство контактное считывающее |
А.З |
устройство контактное считывающее штрихового кода |
А.З |
устройство считывающее |
А.1 |
устройство считывающее дистанционное |
А.4 |
устройство считывающее дистанционное штрихового кода |
А.4 |
устройство считывающее с неподвижным лучом |
А.5 |
устройство считывающее с подвижным лучом |
А.6 |
устройство считывающее с электронным сканированием |
А.7 |
устройство считывающее штрихового кода |
А.1 |
устройство считывающее штрихового кода с неподвижным лучом |
А.5 |
устройство считывающее штрихового кода с подвижным лучом |
А.6 |
устройство считывающее штрихового кода с электронным сканированием |
А.7 |
фирма торгово-посредническая |
5.13 |
хранение груза |
7.22 |
цена |
Б.1 |
цена оптускная |
Б.2 |
цена монопольная |
Б.З |
цена оптовая |
8.3 |
цена розничная |
8.4 |
центр торговый |
6.33 |
чек товарный |
8.22 |
ярлык цен |
8.20 |
ярмарка |
4.23 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж (справочное)
1 Знциклопедический словарь бизнесмена: Менеджмент, маркетинг, информатика / Под общ. ред. М.И. Молдованова. – К.: Техника, 1993. – 856 с. – Терминьи парал. рус, англ, нем, фр, польск.
2 ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Терминьи и определения.
3 Родников А.Н. Англо-русский словарь по зкономике товародвижения/Под ред. В.И. Осипова – М.: Зкзамен, 2001. – 608 с.
4 Торговое дело: зкономика, маркетинг, организация: Учебник. – 2-е изд, перераб. и доп./Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 560 с.
5 немецких-украинская терминологический словарь-минимум для торгово-экономических специальностей / В.Я. Галаган, Л.В. Коваленко, Л.А. Мига, Н.А. Строкань, – К.: Киев.гос.торг, – экон. ун-т, 2000. – 167 с.
6 Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 2 (в редакции Федерального закона) от 12.08.96 г. № 110-ФЗ.
7 Селезнев В.В. Основы рыночной зкономикы Украиньи / Учеб. пособие. – 2-е изд, доп. и перераб. – М.: Издательство А.С.К., 2003. – 656 с.
8 Сообщение Европейской Комиссии от 18 апреля 1997
9 Щур Д. Л., Труханович Л. В. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2000. – 704 с.
10 Рудешко Е.В. Английский язык коммерческой деятельности: Учеб. пособие. – К.: Киев. нац. торг – экон. ун-т, 2002. – 205 с.
11 Англо-русский коммерческий словарь-справочник. Сост. И.Г. Анохина. – М: Моби, 1992. – 432 с.
12 Райзберг Б.А. Лозовский Л.Ш., Старобудцева Е.Б. Современньий зкономической словарь, – М.: ИНФРА – М., 1996 – 496 с.
13 Oxford Advanced Learner’s Dictionary of Current English/AS Hornby Sixth edition, Edited by Sally Wehmeier/Oxford University Press 2000. (Оксфордский словарь современного английского языка повышенной сложности Издание 6. Издательство Хонбу Под редакцией Селли Веймер Издательство Оксфордского университета, 2000).
14 Oxford Dictionary. SECOND EDITION. Oxford University Press 1989. (Оксфордский словарь Издание 2, издательство Оксфордского университета, 1989).
Найкращий пункт обміну. Критерії та поради при виборі обмінника Коли потрібно обміняти 100-200 доларів, люди…
У статті 8 Закону «Про Державний бюджет України на 2025 рік» від 14.09.2024 №12000 визначили…
Компьютерная игра Counter-Strike 2 является одной из самых популярных киберспортивных дисциплин благодаря тому, что тут…
Порушення умов договору – це серйозна проблема, яка може призвести до фінансових втрат, втрати часу…
Обувь от адидас — это выбор тех, кто ценит стиль, комфорт и универсальность. Модели из…
Український бізнесовий ландшафт охоплює великий спектр підприємств, які поділяються на малі, середні та великі залежно…