Головна » Власнику бізнеса » Організація бізнесу » История бренда Mercedes
Організація бізнесу

История бренда Mercedes

Поділіться з друзями - підтримайте проект

17 марта 1834 года родился Готлиб Даймлер немецкий инженер, конструктор и промышленник.


Готлиб Вильгельм Даймлер был сыном пекаря из городкаШорндорф неподалеку от Штутгарта. По окончании начальной школы в 1847 годуон начал работать подмастерьем оружейника — изготавливал двустволки. В 1857 годуДаймлер начинает учёбу в Штутгартскомполитехническом институте. После учёбы ездил и работал в разныхевропейских странах: Франции, Англии и Бельгии.

В 1863 годуначал работать на фабрике «Брудерхауз» в Ройтлингене.Фабрика была богоугодным заведением, здесь давали работу сиротам, инвалидам и беднякам.Здесь Даймлер познакомился с девятнадцатилетним ВильгельмомМайбахом, способным инженером, который стал его деловым партнером на всю оставшуюся жизнь.

В 1869 годупереехал в Карлсруэи начал работать на заводе Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe AG. Шестьмесяцев спустя к нему присоединился Вильгельм Майбах.

В 1879 годустал одним из технических директоров на заводе по производству двигателейвнутреннего сгорания в Кельне(Директором этого завода был изобретатель четырёхтактного двигателя внутреннегосгорания Николаус Отто),Майбах стал главным конструктором.

В 1876 годуНиколаус Оттоизобрёл четырехтактныйцикл, а в 1877 годузапатентовал четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания. В это времянезависимо от Отто, Даймлера и Майбаха работавший в МангеймеКарл Бенцсоздал двухтактный двигательвнутреннего сгорания и в 1879 годуполучил на него патент.

В 1880 годуиз-за личных разногласий с Отто (тот завидовал университетскому образованиюДаймлера) Даймлер и Майбах покинули Deutz-AG и начали совместную работу. В 1882 годуони переехали в Штутгарт, где в пригороде Каннштатт купили дом и пристроили к нему лабораторию.

Именно Даймлер и Майбах решили, что топливом для их двигателя должен быть продукт перегонки нефти.В то время таких продуктов было три: смазочное масло, керосинибензин,в основном применявшийся для чистки одежды и продававшийся в аптеках. В качестве топлива был выбран наиболее легко воспламеняемый бензин.

Мотоцикл Даймлера с ДВС 1885 года

В конце 1885 годаДаймлер и Майбах сконструировали свой первый двигатель. В 1885 году ими былтакже придуман карбюратор.В августе 1885 Даймлер запатентовал первыймотоцикл(«Reitwagen»), установив небольшой двигатель на деревянную раму с деревяннымиже колесами. В ноябре 1885 года в Германии состоялся заезд, Пауль Даймлер, сынГотлиба Даймлера проехал на нём 3 км вдоль реки Неккар,развив скорость 12 км/ч

Карета Даймлера с ДВС 1886 года

8 марта1886 годаДаймлер и Майбах привезли к дому карету, сказав соседям, что это — подарокгоспоже Даймлер на день рождения. На эту карету Майбах установил двигательмощностью 1,5 л. с. и ременную передачу к колесам. Таким образом был созданпервый четырёхколесный самодвижущийся (со скоростью 16 км/ч) экипаж.

В 1887 годуДаймлер и Майбах сделали и испытали также лодочный мотор. Двигатели для лодокбыли главной продукцией фирмы Даймлера в течение нескольких лет.

10 августа1888 годасовершил первый полет воздушный шар, приводимый в движение двигателемвнутреннего сгорания Даймлер.

Автомобиль Даймлера с ДВС 1889 года

В 1889 годуДаймлер и Майбах построили свой первый автомобиль — больше похожий на карету без лошади. Этот автомобиль был представлен в октябре 1889 напарижскойвыставке. В том же году умерла жена Даймлера, Эмма Кунц.

В 1890 годуДаймлер организовал компанию Daimler Motoren Gesellschaft (DMG) по производствунебольших, мощных двигателей для использования на земле, в небесах и на море.Этот лозунг стал основой для знаменитой трехконечной звезды — логотипасовременной компании Mercedes-Benz.28 ноября1890 годаDMG была преобразована в акционерное общество. 11 февраля1891 годаМайбах вышел из состава акционерного общества и продолжал работу отдельно.

В 1892 годубыл продан первый автомобиль. Зимой 1892/1893 годов Даймлер перенес инфаркт и по предписанию врача отправился в Италию. Во Флоренции он повстречал ЛинуХартманн, вдову на двадцать два года младше его. 8 июля1893 годаони поженились. В 1893 году Даймлер ушел из компании DMG, оставив ей все своипатенты за предыдущие тридцать лет.

В 1894 годуМайбах, Даймлер и его сын Пауль построили третий двигатель «Феникс». В 1894году лицензию на двигатель и на бренд «Даймлер» купил английскийпредприниматель Ф. Симмс. Сперва эта компания продавала в Англии автомобилифирмы DMG. Но затем начала выпускать под именем «Даймлер» автомобилисобственной конструкции. Таким образом, автомобили марки «Даймлер» — этоавтомобили британского производства. До 1950 годаавтомобили для британской королевской семьи изготавливались только фирмой«Даймлер». В 1960 годукомпания «Даймлер» слилась с компанией Jaguar.

А теперь вспомним подробнее историю автомобильной марки «Mercedes».


1902

1909
1916 1926

История этой легендарной марки началась в 1900 году, когда Эмиль Еллинек (Emile Jellinek), представитель французского подразделения DMG (Daimler Motoren Gesellschaft), убедил Вильгельма Майбаха (Wilhelm Maybach) назвать новый автомобиль компании в честь свой дочери — Мерседес. На самом дела, звали ее Адриана Мануэла Рамона Еллинек (Adriana Manuela Ramona Jellinek), прозвище Мерседес (Mercedes) закрепилось за ней в семейном кругу. В 1902 году название Mercedes стало официальной торговой маркой компании.

Самый первый Мерседес был гоночным автомобилем, одержавшим не одну победу в спортивных состязаниях

Этот, самый первый Мерседес был гоночным автомобилем, одержавшим не одну победу в спортивных состязаниях, сыскав марке громкую славу. Причем, за рулем порой восседал сам Еллинек. Делая это анонимно, под псевдонимом Мсье Мерседес — все же по совместительству он был еще и дипломатом, что не слишком вязалось с карьерой автогонщика. Кстати, в 1903 году он официально сменил фамилию на Еллинек-Мерседес. Таким образом его смело можно назвать человеком, который буквально вылепил эту марку своими руками. Впервые Еллинек столкнулся с DMG в 1890 году, когда начал продавать их автомобили. Он постоянно засыпал руководство компании советами, не скупясь порой на крепкие выражения, если находил в той или иной конструкции серьезные недочеты. Благодаря его стараниям был продан не один десяток автомобилейDMG, что в те годы означало великолепный результат. Он влил в компанию серьезные суммы, при условии, что его примут в совет директоров и дадут исключительное право на продажи автомобилей в некоторых европейских странах. Не удивительно, что Еллинек имел такое большое влияние на Майбаха.

Тот самый первый Mercedes (Mercedes-Simplex), разработанный Майбахом под пристальным контролем Еллинека произвел настоящий фурор, развив на соревновании фантастическую скорость в 60 км/час. Успех марке был обеспечен. Довольный Еллинек заявил прессе про начало «Эры Мерседеса».

Mercedes Simplex 40 PS (1902 год — одна из первых моделей)

Впрочем, сам он в этой эре продержался недолго. Когда в 1907 году из DMG ушел Майбах, руководство компании не пожелало терпеть больше выходки и самодурство Еллинека, который к тому времени стал совсем уж несносным. Контракт с ним был расторгнут. Автомобили же, созданные по продуманной им концепции оставались неизменными победителями гонок вплоть до Первой мировой войны.

Тем временем DMG стремительно развивалась. Помимо автомобилей, она начала производить двигатели для катеров и аэропланов. Что было запечатлено в 1909 году на знаменитом логотипе — трехлучевой звезде — «на земле, на воде, в воздухе».

Помимо автомобилей, DMG начала производить двигатели для катеров и аэропланов. Это было запечатлено на логотипе — трехлучевой звезде

После Первой мировой войны, в 1926 году, происходит объединение Daimler Motoren Gesellschaft с компанией Benz & Cie, основанной Карлом Бенцем (Karl Benz). Как результат, появляются компания Daimler-Benz (ныне просто Daimler) и марка автомобилей Mercedes-Benz. А трехлучевую звезду теперь обрамляет венок, снятый с логотипа компании Бенца. В дальнейшем этот венок будет упразднен в обычный круг, используемый и поныне. Один из самых простых (и узнаваемых) логотипов в истории стал символом роскоши и достатка. В те годы главным инженером компании становится Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche), которому еще только предстояло прославится как создателю знаменитых великолепных спортивных и крошечных автомобилей. Двумя годами позже на его место приходит другой, менее известный, но не менее талантливый инженер Ганс Нибель (Hans Nibel).

Один из самых простых (и узнаваемых) логотипов в истории стал символом роскоши и достаткаБлагодаря слиянию, удалось не только выстоять в трудное послевоенное время, но и вновь высоко подняться. Происходит возвращение Mercedes в автогонки. Успешное возвращение, надо отметить! В дальнейшем многое для поддержания этого успеха сделали нацисты — победы в международных спортивных соревнованиях важны для любого тоталитарного режима. В те годы Мерседесы со свастикой царили на трассах. К тому же, новому правительству требовались роскошные автомобили, так что заказов у компании хватало. Самым первым автомобилем пришедшего власти Гитлера стал кабриолет Mercedes-Benz 630, который он «позаимствовал» у смещенного Гинденбурга. В дальнейшем верхушка Рейха пользовалась моделью Mercedes-Benz 770 K, который даже получил неофициальное название «Uberauto» — «сверхавтомобиль». С началом Второй мировой войны компания переключилась на военные заказы.

Самым первым автомобилем пришедшего власти Гитлера стал кабриолет Mercedes-Benz 630


Mercedes 300SL «Gullwing»

После окончания войны заводы компании почти полностью лежали в руинах. Так что на их восстановление потребовалось достаточно длительное время. Но при этом, первые послевоенные Мерседесы начали сходить с конвейера уже в 1946 году. Это были небольшие седаны с 38-сильными двигателями. Компании не требовалось восстанавливать свою славу, так что с реконструкцией заводов вновь началось возрождение Daimler-Benz. К началу 50-х вновь начинают выпускаться рошкошные лимузины ручной сборки. В 1954 году появляется спортивное купе 300SL с дверями прозванными «крыло чайки» («Gullwing») — эта модель стала одной из самых узнаваемых в те годы и в портфолио компании вообще. К тому времени автомобили Мерседес вновь вернули себе репутацию роскошных. Тогда происходит отказ от компактных размеров, к которым еще вернутся позже — в 80-х.

Первые послевоенные Мерседесы начали сходить с конвейера уже в 1946 году

К средине 80-х годов компанию ожидала новая угроза в лице японских производителей, которые хотя и отобрали у нее часть рынка, серьезно потеснить ее так и не сумели. Более того, здоровая конкуренция пошла Mercedes-Benz только на пользу.

Mercedes CL600

Для того, чтобы рассказать обо всем великолепном модельном ряде компании, выпускаемых как в довоенный, так и послевоенный периоды, потребуется не один массивный том. И войдут в эту энциклопедию самые разнообразные автомобили, многие из которых еще в годы выпуска стали настоящими легендами.

На сегодняшний день марка Mercedes-Benz для многих заслуженно является тем, что должен представлять из себя настоящий автомобиль. Причем не обязательно роскошный. Выпускаются под этой маркой и небольшие модели, а также фургоны, грузовики, автобусы, автомобили повышенной проходимости. Многие из этих автомобилей заслужили в народе репутацию «неубиваемых». Не покидает Mercedes автоспорт и по сей день. Выпускаются на заводах Daimler и микролитражные автомобили, правда под другим брендом — Smart.

На сегодняшний день марка Mercedes-Benz для многих заслуженно является тем, что должен представлять из себя настоящий автомобиль

Интересные факты:

В октябре 1998 года на президента Грузии Э. Шеварднадзе было совершено покушение. Его кортеж был обстрелян сначала из гранатометов, а после и из автоматического оружия. Президент не пострадал благодаря своему бронированному Мерседесу. Компания Daimlerтут же заменила изувеченную машину на новую. Лучшую рекламу они себе даже и представить не могли. Особенно на фоне подмоченной репутации марки в 1997 году, когда в модели W140 разбилась принцесса Диана со всеми своими спутниками.

* * *

Летучие Мерседесы

К средине 50-х годов прошлого века, компания Daimler-Benz уже полностью оправилась после потрясений вызванных войной. Мерседесы снова начинают блистать на гоночных трассах. Но «Серебряные стрелы» не только завоевали престижные награды, но и вписали кровавый след в историю автогонок — во время гонки «24 часа Ле-Мана» 55-го года, Мерседес W196, за рулем которого сидел Пьер Левег, на скрости порядка 220 км/час вылетел на зрительские трибуны и взорвался. Погибло 85 человек, еще 120 были серьезно ранены. Гонку останавливать не стали, дабы толпы народа оставались на своих местах и не мешали работе подоспевших медиков. Победа на трассе тогда досталась Jaguar. Катастрофа 1955-го года вошла в историю автогонок, как самая страшная.

В 1999 году, на гонках «24 часа Ле-Мана» компанию Daimler вновь ожидал неприятный сюрприз и вновь в виде «летающего» Мерседеса. К счастью, на этот раз обошлось без жертв. Возникли аэродинамические проблемы у моделей CLR, которые, хорошо разогнавшись, просто взлетали в воздух на приличную высоту, после чего обрушивались вниз. Такая неприятность случилась с двумя болидами, причем второй умудрился пролететь весьма приличное расстояние. Оставшуюся третью машину немедленно сняли с трассы.

материал с diletant.ru


Поділіться з друзями - підтримайте проект