Выдача фискального чека при покупке в супермаркете — привычная практика, а вот получать чек в интернет-магазине или ларьке раньше не доводилось. С 1 января 2015 к перечню предприятий, которые обязаны использовать регистраторы расчетных операций (кассовые аппараты или фискальные регистраторы), добавились:
Фактически это означает, что каждый заказ в интернете должен будет сопровождаться выдачей фискального чека об оплате товара (услуги), а интернет-магазины будут обязаны использовать регистраторы расчетных операций. Более того, под требование регистрации каждой расчетной операции попадает и получение денег с целью их дальнейшей передачи — т.е. платежные системы, наложенный платеж и т.п.
Под понятие «расчетной операции» попадают оплаты наличными, платежными картами, жетонами и так далее. Если оплата товара осуществляется в безналичной форме со счета ФОП, юрлица, то регистрировать такую операцию не нужно.
Закон действует уже с 1 января 2015 года, но санкции к предпринимателям не будут применяться до 1 июля 2015. Т.е. у интернет-торговцев есть 6 месяцев, чтобы приобрести РРО, подключить его к системе передачи данных в органы Министерства налогов и сборов (МНС) и поставить на обслуживание. Это же время, видимо, понадобится законодательным органам, чтобы урегулировать все процедуры: учитывая, что интернет-коммерция не всегда предполагает прямой контакт магазина и покупателя, процесс выдачи фискального чека оставляет вопросы.
Учитывая, что закон коснется около 300 000 предпринимателей, процесс покупки и установки РРО стоит начать заранее – из-за строгой регламентации фискальной сферы производителей РРО в Украине немного, и ажиотаж может привести к их перегрузке, как это уже было при фискальной реформе 2013-2014 годов с розничными сетями.
К тому же, законодатели обещают на 2 года освободить от проверок по применению РРО тех ФОП II и III групп, кто начнет их использование заранее.
Все РРО основаны на импортных комплектующих, соответственно, их стоимость меняется с изменением курса доллара.
Как говорилось, использование РРО регламентируется весьма строго. Ниже попытаемся разобраться, что такое РРО и каким нормам подчиняется их использование.
РРО (регистратор расчетных операций) – это кассовый аппарат или фискальный регистратор, который позволяет зафиксировать факт получения (или возврата) денег. Сфера РРО регулируется Законом Украины «Про застосування РРО…» и строго регламентируется. Изменить единожды внесенную в него информацию невозможно – для этого аппарат содержит фискальный блок. Список разрешенных к установке и использованию моделей РРО утверждается Министерством налогов и сборов и публикуется в Государственном Реестре РРО Украины, который регулярно обновляется.
РРО должен быть подключен к информационной системе Министерства налогов и сборов (МНС) и передавать данные об осуществленных операциях на сервер министерства. РРО устанавливается и пломбируется исключительно авторизированными ЦСО (центрами сервисного обслуживания) производителя, и ими же потом обслуживается. Каждый РРО имеет свой регистрационный номер в системе, принадлежит конкретному предпринимателю (компании), не может самовольно передаваться другим и прочее. Самостоятельно ремонтировать, вскрывать и снимать пломбы с фискального аппарата также запрещено. Любая расчетная операция фиксируется, и внести изменения в отчеты не могут ни сотрудники, ни сервисный центр, ни налоговый инспектор.
В отличие от квитанций, которые ранее выписывали интернет-магазины, фискальный чек нельзя просто уничтожить. Если покупатель решил вернуть товар – нужно провести возврат через чек.
Существует несколько разновидностей РРО под различные надобности. Для интернет-магазинов наиболее применимы такие:
Кассовый аппарат (В Госреестре РРО «Електронні контрольно-касові апарати») – самодостаточное устройство, в котором заранее программируются коды товаров. При оформлении продажи оператор набирает код товара (с клавиатуры или штрих-кода), вводит количество и печатает чек. Касса подходит для точек выдачи с невысоким потоком покупателей. Преимущества кассового аппарата: самодостаточность, возможность работать автономно (некоторые модели). Недостатки: ограниченное количество товаров, скорость работы.
Фискальный регистратор (в Реестре «Електронні контрольно-касові реєстратори») – по сути это термопринтер с фискальной функцией, само оформление продажи ведется на подключенном компьютере. Фискальный регистратор может работать с большим ассортиментом товаров, рассчитан на большую нагрузку: все супермаркеты используют исключительно фискальные регистраторы. Требует постоянного электропитания.
Фискальный регистратор подключается к компьютеру, ноутбуку или профессиональной POS-системе и интегрируется с учетной системой (front-office). У каждого производителя РРО есть свой перечень front-office систем, для которых разработаны драйвера. Самые распространенные торговые – 1С, OpenStore, dPOS, Супермаг. В крупных розничных сетях часто используются самописные Front-office системы, но для интернет-магазина более рационально будет использовать готовое решение.
Мобильный (переносной) фискальный регистратор – имеет компактный размер и автономное питание и позволяет печатать чеки в любом месте. Есть модели, которые может носить на поясе даже пеший курьер, например, Datecs CМР-10М.
Конкретный выбор РРО зависит от способа организации бизнес-процессов в магазине, используемой системы учета и прочих нюансов — как правило, производители готовы оказать консультацию и подобрать оптимальный вариант.
Основная неопределенность связана с оформлением оплат курьеру или наложенным платежом почтовым операторам: закон требует выдавать чек при получении товара. Собственный курьер интернет-магазина может печатать чек на месте с помощью мобильного фискального регистратора. А как быть с приемом платежей сторонней курьерской службой или почтовым оператором, которые не являются владельцами товара — пока неясно. К слову, для осуществления «операций по приему наличных для дальнейшей их передачи» тоже теперь требуется применять РРО.
Как это будет реализовано – пока остается догадываться. Соответствующие разъяснения могут дать только фискальная и налоговая службы. Возможно, скоро появятся дополнительные разъяснения и законодательные акты. Пока же руководствуемся текущим законодательством.
Порушення умов договору – це серйозна проблема, яка може призвести до фінансових втрат, втрати часу…
Обувь от адидас — это выбор тех, кто ценит стиль, комфорт и универсальность. Модели из…
Український бізнесовий ландшафт охоплює великий спектр підприємств, які поділяються на малі, середні та великі залежно…
Не секрет, что ежегодно водители должны обновлять свою автостраховку и покупать новый полис, защищающий их…
Кредит готівкою — один з банківських продуктів, який має високий попит серед населення. Він передбачає…
Мир трейдинга часто представляется новичкам как захватывающее приключение с возможностью быстрого обогащения. Однако реальность может…