Категорія: Фінанси

Как посчитать прибыль магазину?

Показатель, который характеризует экономическую деятельность магазина является получение чистой прибыли за счет продажи товара или реализации его потребителям. Необходим полный учет работы магазина и контроль прибыли, чтобы по окончании месяца можно была просчитать чистый доход, который приносит этот торговый бизнес.

Ведение учета по расходу и прибыли является залогом успешного ведения бизнеса. Имея документацию, можно просчитать чистую прибыль за любой промежуток времени — от одного дня и за весь год. Но зачастую прибыль считается по окончании каждого месяца. Чтобы идеально произвести подсчет чистой прибыли магазина, необходимо провести полную ревизию и пересчитать весь имеющийся товар. Ревизия покажет точную картину прибыли, а не приблизительную.

Подсчет заработанных средств

Итак, для того чтобы осуществить подсчет прибыли магазина необходимо:

  1. Суммировать ежедневные выручки за месяц, которые реализовывались магазином.
  2. Теперь необходимо подсчитать сумму финансов, которые были затрачены на приобретение товара за учетный месяц.
  3. Проводится ревизия в магазине, после которой определяются суммы ежемесячных доходов и количество оставшегося товара на полках магазина.
  4. Зная прибыль, подсчитанную при проведении ревизии, необходимо из этой суммы отнять расходы, затраченные на приобретение нового товара за учетный месяц.

Проделав несколько бухгалтерских операций, в итоге получаем сумму прибыли, которая еще называется валовым доходом. Но это еще неконечная чистая прибыль магазина, потому как не было учтено прочих видов затрат, таких как:

  • оплата за электроэнергию, воду, тепло и прочее;
  • оплата труда рабочему персоналу;
  • плата за аренду помещения;
  • закупка товаров для уборки помещения и т.п.

Все расходные данные необходимо суммировать и после вычесть из ранее получившегося валового дохода. Вот теперь окончательно получается реальная цифра чистой прибыли. Вот так оперируя несколькими данными можно просчитать прибыль любого магазина, если, конечно, в нем ведется учет.

Как посчитать будущую прибыль?

Иногда возникает потребность в подсчете планируемой прибыли, которую должен получить магазин за этот или будущий месяц, квартал или год. Возникает такая потребность в случае планирования расширения или развития магазина, что очень важно для предпринимателя. Точно осуществить подсчет прибыли невозможно, поэтому получается только примерная сумма.

Итак, для проведения расчета необходимо:

  1. Процент наценки на запланированный товар умножается на предполагаемое количество продажи за будущий месяц или год, в зависимости за какой период необходимо подсчитать прибыль.
  2. Из полученного результата вычитается сумма будущих расходов на приобретение нового товара.
  3. Итоговая цифра является примерной будущей прибылью магазина.

Если необходимы данные в процентном соотношении, тогда воспользуемся следующим расчетом:
А/В*100%;
где, А — прибыль магазина за отчетный период;
В — выручка от продаж.
Полученное значение в процентах называется рентабельностью. Если ваш магазин имеет высокое значение, то и прибыль соответственно от такого бизнеса хорошая. Удачных расчетов прибыли от вашего бизнеса!

Что такое прибыль и как ее рассчитать

Share
Опубліковано
Buhgalter

Recent Posts

Як оскаржити висновок моніторингу ДАСУ: основні кроки

  Право наоскарження висновку моніторингу відповідно до законодавства належить виключно замовнику. Він може брати участь…

6 години ago

Як працює логістика у сфері оптових поставок бензину та дизелю

Логістика у сфері оптових поставок бензину та дизельного пального є важливою складовою енергетичної інфраструктури, особливо…

4 дні ago

Чи застосовується підвищуючий коефіцієнт до доходів у негрошовій формі при розрахунку військового збору?

Ст. 164 ПКУ встановлено особливості визначення бази оподаткування ПДФО для доходів у негрошовій формі. А…

3 тижні ago

Як вибрати та купити ортопедичний матрац 160×200: практичний гід

Ортопедичний матрац – це не просто частина меблів, а важливий елемент здорового способу життя. Якість…

4 тижні ago

Масова розсилка SMS для бізнесу

В арсеналі сучасних маркетологів є багато ефективних інструментів, тому про такий скромний метод впливу як…

4 тижні ago

Як обрати найкращий обмінник?

Найкращий пункт обміну. Критерії та поради при виборі обмінника Коли потрібно обміняти 100-200 доларів, люди…

4 тижні ago