Консультації

КОГДА И КАК НАЧНЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ МЕХАНИЗМ «КЭШБЕК»?

С 1 октября 2020 года покупатели могут оспаривать выданные продавцами чеки с нарушениями на покупки стоимостью от 850 грн.

Возможность предусмотрена Законом Украины от 20.09.2019 г. № 128-IX «О внесении изменений в Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» и других законов Украины относительно детенизации расчетов в сфере торговли и услуг» и имеет целью стимулировать потребителей получать чеки.

Введение с 1 октября 2020 г. механизма «кэшбек» заключается в возможности осуществления компенсации покупателю 100% стоимости приобретенных товаров (работ, услуг) за счет части штрафных санкций за нарушение требований относительно регистраторов расчетных операций (РРО), применяемых по его жалобе.

Подать жалобу можно через Электронный кабинет плательщика налогов после прохождения электронной идентификации с использованием квалифицированной электронной подписи.

Что будет указано в жалобе?

  1. ФИО, место жительства, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серия и номер паспорта, номер средства связи;
  1. Дата приобретения товаров (работ, услуг);
  1. Наименование и стоимость приобретенных покупателем товаров, наименования и/или налоговый номер продавца, адрес хозяйственной единицы продавца или адрес места приобретения товаров;
  1. В случае приобретения товаров через Интернет – отмечают сайт;
  1. Перечень документов, полученных покупателем от продавца товаров вместе с приобретенным товаром;
  1. Информация о расчетном документе;
  1. Номер банковского счета покупателя, на который может быть перечислена компенсация;
  1. К жалобе добавляют электронные копии документов или копии документов, полученные путем сканирования полученных покупателем от продавца товаров вместе с приобретенным товаром.

Информация о проведенной компенсацию обязательно доводится до сведения покупателя через Электронный кабинет, в случае, если штрафные санкции были применены в результате проверки по жалобе покупателя, поданному с помощью такого Электронного кабинета.

Компенсация исключена из налогооблагаемого дохода физического лица. Получив возмещение, покупатель должен будет с него уплатить налог (норма предусмотрена п.п. 165.1.60, которым было дополнено п. 165.1 НКУ согласно Закону Украины от 20.09.2019 г. № 129-IX «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно детенизации расчетов в сфере торговли и услуг»).

Ресурс

Share
Опубліковано
Sunny-J

Recent Posts

З якої дати діятимуть оновлені форми та зміст фіскальних чеків?

Податківці у підкатегорії 109.10 «ЗІР» зазначили, що наказом Мінфіну від 30.12.2024 №674 «Про внесення зміни до пункту 4…

1 тиждень ago

Чи подавати ФОПам Додаток ЄСВ у складі декларацій за 2024 рік у разі його несплати через “воєнну” пільгу?

Податківці у підкатегорії 201.06 «ЗІР» підкреслили, що відповідно до п. 9-19 розд. VIII «Прикінцеві та перехідні положення»…

1 тиждень ago

Безопасность интернет-платежей — виды мошенничества и способы защиты

Сегодня не выходя из дома можно осуществить практически любой базовый финансовый процесс (оплатить покупки, билеты,…

1 тиждень ago

Податковий агент при виплаті доходу фізособі не утримав ПДФО: хто відповідальний?

ДПС у Луганській області розповідає, що відповідно до підпункту 168.1.1 пункту 168.1 статі 168 ПКУ податковий…

2 тижні ago

Як платників податків м. Києва розподілено між Центральною, Лівобережною та Правобережною ДПІ?

Головне  управління  ДПС у  м. Києві інформує, що у зв’язку з внесенням змін до Організаційної структури…

2 тижні ago

Оподаткування закупівлі ліцензій ERP (на прикладі Odoo) в нерезидента: ключові аспекти

В умовах стрімкого розвитку технологій і глобалізації бізнесу українські компанії все частіше користуються програмними рішеннями,…

2 тижні ago