В сентябре 2010 года была утверждена Советом по МСФО новая версия «Концептуальные основы финансовой отчетности 2010 года». Просмотреть и скачать полную версию этого документа вы сможете в конце статьи.
Основное предназначение финансовой отчетности – предоставление информации об отчитывающейся компании, которая была бы полезной для пользователей в принятии решений о предоставлении компании ресурсов (например покупка или продажа долевых и долговых инструментов компании, предоставление займов).
Следует иметь в виду, что финансовая отчетность не может обеспечить основных пользователей всей необходимой информацией (например она не дает информации о стоимости компании).
Итак, финансовая отчетность должна предоставить информацию о:
Основным допущением при составлении финансовой отчетности есть предположение, что компания осуществляет непрерывную деятельность и не намерена ее прекращать в обозримом будущем. Если существует предположение, что компания намерена прекратить свою деятельность, то финансовая отчетность должна раскрывать такую информацию и составляться несколько иным способом.
Основное требование к финансовой отчетности – объективность, то есть она должна правдиво показывать состояние дел в компании.
Основной целью деятельности любого коммерческого предприятия есть получение прибыли. В мировой практике принят принцип финансовой отчетности, согласно которому компания должна регистрировать доходы и расходы в момент их возникновения, а не в момент поступления/ расхода денежных средств. Это принцип называется принцип учета по начислению (accrual principle). Он означает, что для учета операций компании:
Из этого принципа вытекает следующий: принцип соответствия (matching principle). Как известно прибыль это разница между доходами и расходами. И когда у нас наступает момент признания доходов, мы должны учесть и все расходы, которые были понесены для получения этих доходов. То есть расходы должны соответствовать доходам. Иногда при составлении отчетности возникает соблазн исказить отчетности, например завысить прибыль. Тут вступает в силу принцип консервативности, который гласит, что предположения при составление отчетности не должны приводит к завышению прибыли. Лучше пусть будет меньше чем больше. В нашей стране этот принцип очень любим многими бухгалтерами, так как перед ними стоит задача занизить прибыль, чтобы платить меньше налогов.
Принцип соответствия означает:
Когда вы составляете отчетность – не нужно впадать в фанатизм и высчитать все до копейки. Применяйте принцип разумности, то есть некоторые вопросы можно учитывать приближенно, если они не искажают объективность информации в отчетах. Обычно в качестве порога материальности используется процент от выручки. Показатель свыше 5% считается материальной (существенной).
Элементы финансовой отчетности – финансовые результаты операций и других событий, объединенные в широкие категории в соответствии с их экономическими характеристиками.
Элементами являются: активы, обязательства, капитал, доходы и расходы.
Активы (asset) – это все то, что может принести компании пользу в будущем.
Активы – ресурсы контролируемые компанией, полученные в результате событий прошлых периодов и от которых компания ожидает получить выгоду в будущем.
Обязательства и капитал у нас принято собирать в более общую форму – Пассив. В английском языке аналога этому слова нет, так как в зарубежной практике принято разделять обязательства (liabilities) и собственный капитал (shareholder’s equity). Эти понятия в себя включают:
Доходы и расходы
Расходы включают в себя расходы возникающие в процессе обычной деятельности компании (себестоимость продукции) и убытки.
Убытки – другие статьи расходов, которые включают в себя расходы относимые на финансовый результат, например потери возникшие в результате стихийных бедствий
Определение капитала такое:
Активы-Обязательства=Капитал
Определение чистой прибыли
Чистая прибыль = Доходы – Расходы
Равенство бухгалтерского баланса
Актив=Пассив
Оценка – процесс определения денежных сумм, по которой должны быть признаны и отражены в финансовой отчетности ее элементы.
Выделяют 4 метода оценки:
Кроме приведенных методов достаточно широко применяется такой метод как: справедливая стоимость.
Справедливая стоимость (Fair value)
– цена, которая была бы получена при продаже актива или уплачена при передаче обязательства в рамках обычной сделки между участниками на дату оценки (цена “выхода”)
Приведение денежных потоков к начальному моменту называется дисконтированием, а к будущему – наращиванием.
PV = FV * 1/(1+R)n
Коэффициент, на который умножается будущая стоимость 1/(1+R)n называется фактором дисконтирования от английского слова factor в значении «коэффициент, множитель».
В данной формуле дисконтирования: R – ставка процента, N – число лет от даты в будущем до текущего момента.
Итак
Не секрет, что ежегодно водители должны обновлять свою автостраховку и покупать новый полис, защищающий их…
Кредит готівкою — один з банківських продуктів, який має високий попит серед населення. Він передбачає…
Мир трейдинга часто представляется новичкам как захватывающее приключение с возможностью быстрого обогащения. Однако реальность может…
Відповідно до п. 6 Порядку заповнення податкової накладної, затвердженого наказом Міністерства фінансів України від 31.12.2015 №…
Одеська ДПС надала відповіді на запитання щодо формування стандартного аудиторського файлу (SAF-T UA). 1. Яким чином визначати…
У разі здійснення операцій з постачання товарів у рахунок оплати праці працівників у рядку «Індивідуальний…