Интерес к контент-маркетингу и «новая публичность» в социальных сетях побуждает компании пересматривать взгляд на PR. Подробный пресс-релиз с точными деталями, выверенными формулировками и гладкими, как тефалевские сковородки, цитатами руководителя – штука удобная и безопасная. Беда в том, что их почти никто не читает. В мире информационного перепроизводства скучный и не отличающийся особой искренностью текст не заслуживает даже того, чтобы быть открытым.
Один из способов донести правильную информацию о бизнесе – обзавестиськорпоративным блогом. Стандартного SMM с головой хватит для кафе, небольшой гостиницы, салона красоты… Если то, что вы желаете сказать, – больше, чем фото и небольшая подпись к нему, резонно задуматься над полноценным блогом. Благо, чисто технически никаких сложностей тут нет.
Главный вопрос: когда действительно стоит инвестировать немного денег и времени (больше времени) в это предприятие, а когда лучше попробовать себя в другом творчестве.
Часто на каждое из этих «не надо» находится убедительный контраргумент, но в целом корпоративный блог – это вещь вовсе не общеобязательная. Если вам или вашим сотрудникам это в принципе не особо интересно, наверно, не стоит затевать. Результат будет в лучшем случае посредственным.
Если интерес все же есть, но нет ясного понимания того, что это может дать бизнесу, попробую привести главные аргументы:
Блог почти никогда нельзя отдать на полный аутсорсинг. Но это вовсе не означает, что сторонняя помощь вам не понадобится.
Распространенная практика – наличие «приходящего» эксперта-редактора, который помогает набросать тематический план, устанавливает сроки, объясняет, как лучше организовать текст, какой стиль выбрать, наконец, редактирует черновики. К примеру, большинство людей, не занимавшихся журналистикой или копирайтингом профессионально, считают обязательным начать текст с пространного введения, сокращающего аудиторию поста процентов на семьдесят. Если ваш PR-менеджер или пресс-секретарь сможет курировать блог самостоятельно, можно обойтись внутренними силами.
Часто в силу занятости сотрудники не могут самостоятельно готовить публикации, хотя и понимают, о чем следует рассказать. Вариант решения – небольшая беседа-интервью с редактором или журналистом. Сам текст может быть написан от первого лица, как интервью или в формате объяснительной журналистики (главное, что нужно знать о …).
Еще один вариант – воспользоваться услугами агентства, специализирующегося на контент-маркетинге. Обойдется дороже, но в стоимость услуг скорее всего войдет и продвижение, так что результат, вероятно, проявится быстрее.
Кто бы ни занимался подготовкой и редактированием текстов, рассказывать о своей работе будут сами сотрудники организации. Найдите в компании тех, кто заинтересован делиться опытом, и выделите под это немного рабочего времени.
Если ваш сайт продвигает интернет-агентство, просто сообщите партнерам о новой инициативе, и они помогут привлечь на сайт трафик из поисковых сетей
То же с SMM. Если подрядчика на эти работы нет, нужно создать пару страничек в соцсетях и учиться продвигать контент своими силами. Главный совет: на первых порах купите немного таргетированной рекламы. Другого способа быстро привлечь аудиторию не существует.
Хороший способ продвижения – гостевой блогинг. Найдите площадку, где уже находится ваша аудитория (эту, например), опубликуйте экспертный пост и постарайтесь вставить туда ссылку на блог. Посетители, которые найдут текст полезным, возможно, захотят увидеть больше постов автора.
В сети описывают достоинства и недостатки различных решений – от Livejournal до отдельного блога на WordPress. Я рекомендую создать раздел на основном сайте компании и затем ретранслировать публикации в соцсетях: как на официальных страницах компании, так и на персональных страничках сотрудников, участвовавших в создании контента. Зачем уводить траффик с сайта и отказываться от возможности улучшить позиции сайта в поисковой выдаче?
Блог – штука, которой нужно зажечься. Тут есть и профессиональная экспертиза, и творчество, и азарт, и немного веб-аналитики. На директивах или “готовых решениях» по-настоящему сильный блог создать не удастся. Если вы или ваши сотрудники не понимаете, зачем тратить три-четыре часа своего времени на то, что на следующий день не принесет реальной отдачи, используйте другие каналы продвижения. Если все же решитесь – постарайтесь хотя бы не первых порах привлечь опытного редактора или хотя бы журналиста. Скорей всего вы и так сможете найти свои темы, стиль, манеру подачи контента. Другой вопрос – сколько времени на это уйдет.
У статті 8 Закону «Про Державний бюджет України на 2025 рік» від 14.09.2024 №12000 визначили…
Компьютерная игра Counter-Strike 2 является одной из самых популярных киберспортивных дисциплин благодаря тому, что тут…
Порушення умов договору – це серйозна проблема, яка може призвести до фінансових втрат, втрати часу…
Обувь от адидас — это выбор тех, кто ценит стиль, комфорт и универсальность. Модели из…
Український бізнесовий ландшафт охоплює великий спектр підприємств, які поділяються на малі, середні та великі залежно…
Не секрет, что ежегодно водители должны обновлять свою автостраховку и покупать новый полис, защищающий их…