Здесь мы перечислим сферы особого внимания для финансового аналитика, а также вопросы, которые он должен себе задать при анализе отчетности.
Этого можно добиться, побуждая клиентов покупать больше за счет необычных скидок, угрозы роста цен в ближайшем будущем или того и другого, или просто отправляя товары, которые не были заказаны.
«Ошибочные» доставки могут быть исправлены в последующий период и могут привести к пересчету результатов.
Является ли дебиторская задолженность по отношению к выручке чрезмерно высокой по сравнению с прошлыми результатами компании или по сравнению с аналогичными компаниями?
Если это так, возможно, произошло заполнение канала.
Такой вид операций позволяет продавцу осуществлять фиктивные продажи, отражая эти запасы на конец периода как «проданные, но не отгруженные» с минимальными усилиями и фальшивой документацией.
Если да, то насколько сильно оценки выполнения условий скидок влияют на чистую выручку и случались ли необычные перерывы в прошлом?
Эта область обеспечивает большую гибкость в признании выручки, а также обеспечивает низкую прозрачность для инвесторов. Они просто не могут изучить эти механизмы компании и решить для себя, правильно ли распределяется выручка по различным компонентам договоров.
Если компания в обычном порядке использует несколько видов договоренностей с покупателями о поставках, инвесторы могут быть более чувствительны к рискам некачественной отчетности о выручке.
Они могут задать себе следующие вопросы:
Адекватно ли объясняет компания различные схемы признания выручки и распределение результатов по ним?
Возникает ли отложенная выручка? Если нет, то кажется ли разумным, что при такого рода договоренностях нет отложенной выручки?
Есть ли необычные тенденции в выручке и дебиторской задолженности, особенно в отношении конвертации выручки в денежные средства?
Если инвестор не удовлетворен ответами на эти вопросы, то ему или ей, возможно, следует рассмотреть другие варианты инвестирования.
Есть ли на ее балансе какие-либо исследования и разработки, капитализированные в результате приобретений?
Или, если компания отчитывается по МСФО, капитализировала ли она какие-либо внутренние затраты на разработку?
Как методы оценки запасов соотносятся с другими компаниями в отрасли?
Существуют ли различия, которые искажают сравнение в случае необычных изменений в инфляции?
Если да, то подвержены ли они необычным колебаниям, которые могут указывать на их корректировку для достижения определенного результата по прибыли?
Такое сокращение запасов может увеличивать прибыль, не подкрепленную денежным потоком, и руководство компании может намеренно ликвидировать слои LIFO, чтобы получить определенную выгоду от увеличения бухгалтерской прибыли.
Признание такого резерва включает оценку будущей прибыли и налоговых выплат.
Выглядит ли сумма оценочного резерва разумной, чрезмерно оптимистичной или чрезмерно пессимистичной?
Оптимистичные комментарии руководства не могут сочетаться с резервом на полную сумму налогового актива, и наоборот.
Уменьшение резерва снижает налоговые расходы и увеличивает чистую прибыль.
Если после этого требуется и количественное тестирование, оно основывается на оценке справедливой стоимости отчитывающихся бизнес-единиц (в US GAAP) или генерирующих единиц (в МСФО), с которыми связан гудвил.
Тестирование гудвила основано на субъективных оценках, включая будущие денежные потоки и ставки дисконтирования.
Изучите тенденцию изменения фактических затрат по отношению к резервам:
Поддерживают ли они политику по формированию резервов по гарантиям или противоречат ей?
Дают ли аналитику фактические расходы, начисленные в счет резерва, какое-либо представление о качестве проданных продуктов?
Имеет ли одна компания контроль над другой компанией посредством договоров на поставку или других операций?
В таком случае эти компании могли бы покрыть убытки (например, за счет неблагоприятных для них договоренностей о поставках), чтобы результаты публичной компании выглядели хорошо.
Этот сценарий может также предоставить владельцу компании возможность обналичить деньги.
Самый важный урок заключается в том, что у руководства компании всегда есть выбор в методах учета и бухгалтерских оценках, и финансовому аналитику необходим практический опыт, чтобы понять, могло ли руководство сделать соответствующий выбор для достижения желаемого результата.
Обувь от адидас — это выбор тех, кто ценит стиль, комфорт и универсальность. Модели из…
Український бізнесовий ландшафт охоплює великий спектр підприємств, які поділяються на малі, середні та великі залежно…
Не секрет, что ежегодно водители должны обновлять свою автостраховку и покупать новый полис, защищающий их…
Кредит готівкою — один з банківських продуктів, який має високий попит серед населення. Він передбачає…
Мир трейдинга часто представляется новичкам как захватывающее приключение с возможностью быстрого обогащения. Однако реальность может…
Відповідно до п. 6 Порядку заповнення податкової накладної, затвердженого наказом Міністерства фінансів України від 31.12.2015 №…