Отчет о движении материалов и продуктов питания (форма № 6) приведен в приложении 17 к Порядку составления финансовой и бюджетной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, утвержденному приказом Минфина от 24.01.2012 г. № 44 (далее — Порядок № 44). Заполняют данную форму при составлении годовой отчетности, а особенности ее заполнения определены п. 4.4 Порядка № 44.
Показатели этой формы должны согласовываться между собой, а также соответствовать показателям строк Баланса (форма № 1) в соответствии со Сверкой показателей форм финансовой и бюджетной отчетности и показателей форм относительно раскрытия элементов финансовой и бюджетной отчетности, приведенной в приложении 37 к Порядку № 44. Поэтому расскажем о некоторых нюансах его заполнения.
Наличие материалов и продуктов питания: что нужно учесть
Наличие остатков материалов и продуктов питания — здесь следует проконтролировать, соответственно, показатели граф 3 и 4 на начало и конец года. При этом необходимо руководствоваться обновленным Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений(далее — План счетов), утвержденным приказом Минфина от 26.06.2013 г. № 611.
В строке 010 отражаются остатки по субсчету 231 «Материалы для учебных, научных и других целей», в т.ч. в строках 011, 012, 013 показывают стоимость материалов (драгоценные металлы, стекло, реактивы) только научно-исследовательские учреждения.
В строке 020 — показывается стоимость остатков продуктов питания из субсчета 232«Продукты питания».
В строке 030 показывают остатки материалов по субсчету 233 «Медикаменты и перевязочные средства», приобретенных по КЭКР 2220 «Медикаменты и перевязочные материалы». Поэтому в данной строке не отражают остатки медикаментов, приобретенных по КЭКР 2210«Предметы, материалы, оборудование и инвентарь» и оприходованных на субсчет 234«Хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности».
Строка 040 подытоживает остатки по субсчету 234, в т.ч. и медикаменты (за исключением спирта и медикаментов с большой стоимостью, приобретенных по КЭКР 2210). Из общей суммы, указанной в строке 040, выделяют в строке 041 стоимость стройматериалов для текущего и капитального ремонтов.
Обратите внимание!
Согласно Плану счетов, на субсчете 234 учитываются стройматериалы только для текущего ремонта. Как видим, несогласованность, которая возникла давно, так и не устранена.
В строке 050 отражаются остатки всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, находящихся на складе, в кладовой, у материально-ответственных лиц, иучитываются на субсчете 235 «Топливо, горючие и смазочные материалы».
В строке 060 — остатки тары с субсчета 236 «Тара»: поворотной, обменной (бочки, бидоны, ящики, банки стеклянные, бутылки и т.п.), содержащей материальные ценности, и пустой.
В строке 070 суммируется стоимость остатков запчастей для ремонта и заменыизношенных частей медицинских и электронно-вычислительных машин, оборудования, тракторов, комбайнов, транспортных средств (моторы, автомобильные шины, покрышки)независимо от стоимости с субсчета 238 «Запасные части к транспортным средствам, машинам и оборудованию».
В строке 080 указывают стоимость остатков сена, овса, фуража, других видов кормов, семян, удобрения, отходов от списания, вторсырья и прочих материалов, не попавших на субсчета 231–238.
Строка 100 подытоживает стоимость остатков материалов и продуктов питания по всем субсчетам счета 23 «Материалы и продукты питания». Данные его граф 3 и 4 должны соответствовать показателям граф 3 и 4 строки 150 Баланса (форма № 1).
Формула для контроля: строка 100 «Итого материалов и продуктов питания (231–239)»графы 4 = строка 100 «Итого материалов и продуктов питания (231–239)» графы 3 + строка 200«Поступление — вместе» графы 3 – строка 300 «Выбытие — вместе» графы 3.
Поступление и выбытие материалов и продуктов питания
Акцентируем внимание на основных нюансах, которые следует учесть при заполненииформы № 6 (приложение 17 к Порядку № 44).
Строка 200 суммирует все виды поступлений в течение отчетного года, стоимость которых приведена в строках 210, 220, 230, 240, 250 графы 3.
Строка 300 включает стоимость материалов и продуктов питания со строк 310, 320, 330, 340, 350, 360, 370 графы 3, выбывших в течение отчетного года.
При заполнении данных о поступлении нужно учесть следующее:
- в строке 210проставляют стоимость материалов и продуктов питания, приобретенных за счет общего фонда;
- в строке 220 — за счет спецфонда, а с общей суммы выделяют в строке 221 — стоимость полученных бесплатно(гранты, подарки), в строке 222 — излишки, выявленные при инвентаризации;
- в строке 230показывают стоимость бесплатно полученных поступлений в пределах главного распорядителя бюджетных средств;
- в строке 240отражаются суммы проведенных переоценок в течение отчетного года, в т.ч. в строке 241 — для имущества, приобретенного за счет общего фонда, в строке 242 — за счет специального фонда;
- в строке 250 — прочие поступления, включающие поступления от учреждений, подчиненных другим главным распорядителям (ведомствам, министерствам), содержащимся с других уровней бюджетов, поступления в натуральной форме, в частности, оприходованные материалы, запчасти и отходы от списания ценностей.
Заполняя информацию о выбытии материалов и продуктов питания, следует обратить внимание еще на следующие нюансы:
- в строке 310приводят суммы стоимости материалов и продуктов питания, потраченные на хозяйственные нужды;
- в строке 320— стоимость списанных недостач материалов и продуктов питания, выявленных в течение отчетного периода при инвентаризации. Из них в строке 321показывают недостачи, виновные лица по которым не установлены, которые учитываются на забалансовом субсчете 072 «Невозмещенные недостачи и потери от порчи ценностей» и отражаются в Расшифровке внебалансовых счетов к Балансу (форма № 1). В строке 322 — недостачи, отнесенные за счет виновных лиц, отражаются в строке 184 Баланса (форма № 1) и как задолженность по доходам — в строке 010 формы № 7.
- в строке 330показывают суммы бесплатных передач в пределах главного распорядителя бюджетных средств;
- в строке 340отражают стоимость материалов и продуктов питания, списанных как непригодные;
- в строке 350— стоимость материалов и продуктов питания, реализованных в течение отчетного периода (лишние или ненужные);
- в строке 360— стоимость уцененного имущества, в т.ч. отдельно приобретаемого за счет общего фонда (строка 361) и специального фонда (строка 362);
- в строке 370показывают прочее выбытие из-за краж, в результате аварии, стихийного бедствия, а также бесплатную передачу имущества учреждениям, подчиненным другим главным распорядителям.
Проконтролировать правильность заполнения данных о выбытии в форме № 6 можно следующим образом:
1) показатель строки 300 графы 3 должен быть равен сумме цифр из строк 310, 320, 330, 340, 350, 360, 370 графы 3;
2) строка 100 «Итого материалов и продуктов питания» (231–239): потрачено на нужды учреждения за отчетный год» графы 5 должна быть равна строке 310 «Выбытие — вместе, в том числе израсходовано на хозяйственные нужды» графы 3;
3) в сводных отчетах распорядителей бюджетных средств строка 230 графы 3 должна быть тождественна строке 330 графы 3, то есть цифры по переданному и полученному имуществу в пределах главного распорядителя бюджетных средств должны быть одинаковы.
Светлана ЛИСТРОВАЯ
Звіт про рух матеріалів і продуктів харчування (форма № 6) за 2009 рік
Установа Дошкільний навчальний заклад | Коди | |
Територія | за ДКУД | |
Код відомчої класифікації видатків | за ЄДРПОУ | 21265380 |
Галузь (вид діяльності) | за КОАТУУ | |
Періодичність: річна. | за СПОДУ | |
Одиниця виміру: грн. коп. | за ЗКГНГ | 80.10.1 |
Показники | Код рядка | Залишок на початок року | Залишок на кінець року | Витрачено на потреби установи за рік |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Матеріали для учбових, наукових та інших цілей (231) | 010 | 831,31 | 349,20 | 482,11 |
з них: дорогоцінні метали |
011 | – | – | – |
скло | 012 | – | – | – |
реактиви | 013 | – | – | – |
Продукти харчування (232) | 020 | 12481,32 | 5841,20 | 78421,48 |
Медикаменти і перев’язувальні засоби (233) | 030 | 3458,20 | 1283,41 | 12161,20 |
Господарські матеріали і канцелярське приладдя (234) | 040 | 1281,41 | 982,42 | 4682,43 |
з них будівельні матеріали для поточного і капітального ремонту | 041 | 382,40 | 279,58 | 102,82 |
Паливо, горючі і мастильні матеріали (235) | 050 | 681,42 | 482,10 | 5482,60 |
Тара (236) | 060 | 431,32 | 241,21 | 1473,82 |
Запасні частини до транспортних засобів, машин і обладнання (238) | 070 | 831,28 | 486,56 | 2432,43 |
Інші матеріали (239) | 080 | 282,43 | 324,10 | 1381,20 |
Разом матеріалів і продуктів харчування (231 — 239) | 100 | 20278,69 | 9990,20 | 106517,27 |
Показники | Код рядка | Сума |
1 | 2 | 3 |
Надходження — разом | 110 | 99498,03 |
у тому числі за рахунок: коштів загального фонду бюджету |
120 | 61248,68 |
коштів спеціального фонду бюджету | 130 | 35749,35 |
з них: гранти, дарунки |
131 | 3654,20 |
лишки | 132 | 841,20 |
безоплатних надходжень у межах головного розпорядника бюджетних коштів | 140 | 1260,00 |
з них централізоване постачання | 141 | – |
проведених переоцінок | 150 | – |
інших надходжень | 160 | 1240,00 |
Вибуття — разом | 170 | 109786,52 |
у тому числі: витрачено на потреби установи |
180 | 106517,27 |
списано недостач, виявлених в результаті інвентаризації | 190 | 1067,22 |
з них: за рахунок установи |
191 | 324,81 |
за рахунок винних осіб | 192 | 742,41 |
безоплатно передано в межах головного розпорядника бюджетних коштів | 200 | 900,00 |
із них централізоване постачання | 201 | – |
списано непридатні | 210 | 41,63 |
реалізація зайвих та непотрібних матеріалів \ продуктів харчування | 220 | 1260,40 |
інші вибуття | 230 | – |
Керівник | Ярошенко | Н.І. Ярошенко |
(підпис) | (ініціали і прізвище) | |
Головний бухгалтер | Колос | С.Ю. Колос |
” 19 ” січня 2010 р. | (підпис) | (ініціали і прізвище) |