Если у вас есть собственный сайт, это еще не дает гарантии активной продажи услуг. Ресурс может находиться далеко в дебрях поисковой системы, где потенциальный клиент его просто не найдет. Вывести сайт на высокие позиции в выдаче – вот что вам нужно. И поможет в этом поисковое продвижение – SEO.
«Почему именно этот маркетинговый инструмент?» – спросите вы. SEO-продвижение – это основной канал привлечения органического трафика. Это не навязчивая открытая реклама, которая мелькает перед глазами и только раздражает. Пользователь вводит в строку поиска интересующий запрос, видит результаты выдачи и доверяет им. Ведь он сам «попросил» поисковую систему показать подходящие сайты, а та любезно предоставила информацию.
Лояльность пользователей к органической выдаче – не единственный плюс поисковой оптимизации. Рассмотрим и другие преимущества SEO, а также ознакомимся с распространенными ошибками при работе с сайтом.
Плюсы поискового продвижения
Не будем больше делать лирических отступлений, а сразу перейдем к сути. Преимущества SEO:
- долгосрочность.
Грамотное продвижение сайта в интернете обеспечивает сохранение позиций на месяцы и даже годы после прекращения работ. Разумеется, состояние ресурса лучше поддерживать, вносить по необходимости изменения, чтобы конкуренты наверняка оставались позади;
- рост конверсии.
SEO-оптимизация помогает не только привлечь дополнительных посетителей на сайт, но и увеличить шансы на совершение целевого действия. Этим ЦД может быть заявка на заказ услуг или обратный звонок, добавление товара в корзину и даже подписка на рассылку. Вы сами задаете нужные цели;
- низкая стоимость привлечения посетителя.
Контекстная реклама откровенно дорогая, ведь каждый клик по ней оплачивается. С SEO все немного не так. Здесь бюджет уходит на непосредственно проработку ресурса и оплату услуг каждого специалиста: сео-оптимизатора, копирайтера, контент-менеджера и т. д. Еще может потребоваться закупка внешних ссылок, если это предусмотрено стратегией раскрутки.
Как таковой стоимости привлечения посетителя нет. Ее можно рассчитать самостоятельно, сравнив затраты на услуги по продвижению с полученным количеством клиентов из поиска.
Ошибки поисковой раскрутки
SEO-продвижение предполагает следование определенному алгоритму при работе с сайтом. Это значительно упрощает задачу специалистам: позволяет оптимизировать каждое действие, тщательно спланировать проработку ресурса. Однако и здесь можно допустить некоторые ошибки. Какие именно? Вот одни их них:
- Неверный подбор ключевиков. Грамотное семантическое ядро является основой, вокруг которой выстраиваются дальнейшие работы по оптимизации. Неправильно подобранные ключи – верный путь к провалу.
- Большое количество ненужных ссылок. Наращивание ссылочной массы – это хорошо. Но много – не значит качественно. Лучше купить одну ссылку на авторитетном сайте, чем 100 на сомнительном. Причем наращивать ссылочный профиль нужно плавно.
- Мало внимания текстам. Распространенная проблема неопытных сеошников. Зачастую сайты наполняются некачественным и неуникальным контентом, в котором размещены бессмысленные и нечитабельные ключи. Поисковые системы давно научились распознавать «плохие» тексты, за которые полагаются санкции.
- Отсутствие регулярных проверок. Это чревато большим количеством ошибок. Необходимо систематически проверять ресурс, поскольку в процессе работы могут появляться новые технические недочеты. Выполнить аудит сайта можно при помощи разных сервисов.
Сфера SEO постоянно развивается, поэтому нужно своевременно адаптироваться под изменения. Только так получится быть начеку, выполнять поисковое продвижение грамотно и успешно вести свой бизнес.