Наступило такое время, когда при слове «облако» люди стали уточнять «какое именно?» — на дворе 2017 год. Никого уже не удивляет, что информация хранится на сервере или даже группе серверов удаленно где-то в другом, иногда очень далеком, месте.
На самом деле, облачные технологии уже довольно давно пришли в нашу жизнь и так искусно интегрировались в нее, что мы уже перестали замечать их присутствие.
К примеру, электронная почта — это тоже облачный сервис. Однако мало кто вспомнит, что раньше для доступа к email нужно было купить модем, компьютер, подключиться к интернету и обладать хорошим знанием операционной системы и программ — так это выглядело без облака.
Сегодня облаками пользуются практически в каждой компании. Cогласно опросу, проведенному телекоммуникационной компанией Verizon в 2015 году, было установлено, что 77% игроков корпоративного сектора применяют облачные технологии. При этом половина опрошенных организаций заявила, что к 2018 году планирует перенести в облако не менее 75% их общей работы.
Что же заставляет компании так стремительно перебираться на облака? Причин для этого много, но мы попробовали выделить 5 основных.
Прежде всего с помощью облаков большие капитальные затраты меняются на небольшие операционные (CAPEX -> OPEX), то есть небольшие регулярные платежи за аренду сервисов вместо больших затрат на покупку дорогостоящего оборудования и программного обеспечения.
Использование облачных технологий позволяет значительно экономить на ИТ, что вместе с современными ИТ-сервисами обеспечивает меньшую себестоимость и более высокую конкурентоспособность со значительно сокращенными периодами обновления товаров и услуг.
К примеру, банк в традиционной модели на создание и выпуск новых услуг затрачивает 6 месяцев, а при использовании облачных сервисов время их разработки и запуска можно сократить в 2 раза при существенном снижении затрат (30–50%). В результате резко повышается конкурентоспособность, так как новые услуги появляются раньше конкурентов и стоят гораздо дешевле.
Облака предоставляют возможность работать с любого устройства из любой точки планеты (конечно, при наличии интернета или другой сети) с высокодоступными информационными системами и ресурсами. Это позволяет полностью отказаться от идеи фиксированного рабочего места — так поступило большое количество компаний.
За примером далеко ходить не придется — только летом 2016 года было сообщение о том, что до конца 2017 года компания «Билайн» планирует перевести больше половины своих сотрудников (50–70%) на удаленный режим работы.
Многие вендоры (Microsoft, Oracle, Autodesk, 1C и многие другие) постепенно переходят на подписку, так как такая модель позволяет иметь всегда актуальные версии продуктов в нужном количестве.
Например, использование Office 365 для бизнеса позволяет менять количество подписок в течение месяца и оплачивать только фактически потребленные, что действительно удобно из-за постоянно меняющегося количества сотрудников в компании, а также сезонных, экономических и других факторов.
Эта модель предоставления программного обеспечения и сервисов достаточно давно и широко используется: так продаются антивирусные программы и сервисы, а компания Adobe — мировой лидер разработки ПО для графики и дизайна в 2013 г. полностью отказалась от продажи лицензий и перешла на модель по подписке.
Помимо всего этого, облака обеспечивают высокий контроль и управляемость ИТ-ресурсами. Вы можете самостоятельно проконтролировать потребление той или иной услуги с помощью «счетчика ИТ», что позволяет прогнозировать бюджет и гораздо эффективней им управлять.
Многие компании грешат отсутствием в своем штате отдельно выделенных специалистов по безопасности — все их задачи перекладываются на штатных ИТ-специалистов. А в центрах обработки данных, в которых развернуты облака, работают только высококвалифицированные сотрудники, отвечающие за разные направления и обслуживающие сотни – тысячи клиентов.
Важным понимать, что облачная инфраструктура размещается в очень надежной среде, где часть услуг безопасности используется автоматически.
В облаке применяются самые надежные ИТ-сервисы. К примеру, услуга резервного копирования, которая может включать системы контроля работоспособности, мониторинга и производительности и при необходимости автоматизированного переключения на резервные мощности (услуги горячего и теплого резервирования). Безусловно, в некоторых компаниях используются системы резервирования, но непрерывный контроль за ними, как правило, не осуществляется на должном уровне.
Облака — это быстрая масштабируемость, эластичность, гибкость в сочетании с предоставлением широкого спектра сервисов, что вкупе дает высокую эффективность. Помимо этого:
По оценкам экспертов из IDC, у облачных сервисов большое будущее. Они выделяют 3 основных выгоды — повышение доступности ИТ-сервисов, снижение общих затрат, а также быструю и удобную масштабируемость.
Так, в ближайшем будущем специалисты прогнозируют стабильный рост рынка облачных технологий в России — 20–40% в год. При этом в нашей стране будут более активно развиваться IaaS (инфраструктура как сервис) и SaaS (программное обеспечение как сервис), немного медленней — PaaS (платформа как сервис).
Также есть ощущение приближения к «точке взрывного роста». И вот почему:
Обувь от адидас — это выбор тех, кто ценит стиль, комфорт и универсальность. Модели из…
Український бізнесовий ландшафт охоплює великий спектр підприємств, які поділяються на малі, середні та великі залежно…
Не секрет, что ежегодно водители должны обновлять свою автостраховку и покупать новый полис, защищающий их…
Кредит готівкою — один з банківських продуктів, який має високий попит серед населення. Він передбачає…
Мир трейдинга часто представляется новичкам как захватывающее приключение с возможностью быстрого обогащения. Однако реальность может…
Відповідно до п. 6 Порядку заповнення податкової накладної, затвердженого наказом Міністерства фінансів України від 31.12.2015 №…