Головна » Бухгалтеру » Софт » Расчёт, начисление и учёт пособия по утрате трудоспособности в 1С 8
Софт

Расчёт, начисление и учёт пособия по утрате трудоспособности в 1С 8

Поділіться з друзями - підтримайте проект

В сегодняшней статье мы затронем тему травмы на производстве, а именно расчёта, выплаты и учёта пособий по временной нетрудоспособности в программе 1С 8.

Рассмотрим пример, где за временную утрату трудоспособности в связи с производственной травмой, сотруднику был начислен больничный на период со 2 по 30 июня 2015 года (21 рабочий день). За расчётный период (с декабря 2014 по май 2015) ему была начислена зарплата в размере 17 887, 89 грн., а количество отработанных дней — 123.

Теперь переходим непосредственно к расчёту выплаты в 1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.

1. Перейдите в документ «Начисление по больничному листу» и укажите следующие данные:

Ф.И.О. сотрудника в строке «Работник».
Период заболевания (со 02.06.15 по 30.06.2015).
В строке «Причина» выберите из открывающегося списка «Травма на производстве».

После этого нажмите «Заполнить и рассчитать всё». Вид расчёта будет поделён на 2 части: оплату больничного листа за средства предприятия (5 дней) и за средства ФСС (оставшаяся часть периода).

2. Вы можете перепроверить и пересчитать сумму средней зарплаты. Перейдите на вкладку «Расчёт среднего заработка»; в строке «Сумма средней» отображён итог расчёта средней.

3. Далее создайте документ «Заявление-расчёт в ФСС». Перейдите для этого в меню «Ввод на основании» и выберите «Заявление-расчёт в ФСС».

В новом документе по умолчанию будет установлен флажок «За счёт ФСС от НС».

4. Далее переходим к документу «Зарплата к выплате организаций» с видом выплаты «Больничные». Нажмите на «Заполнить» — «По характеру выплаты».

В строке «Оплачивать больничные» выберите из раскрывающегося списка «Все» и поставьте флажок «Больничные за счёт ФСС выплатить «авансом».

5. Рассчитайте налоги и взносы по кнопке «Рассчитать налоги».

6. Чтобы сформировать пакет платёжных поручений, воспользуйтесь обработкой «Формирование платёжных документов по взносам в фонды»: нажмите на кнопку «Перейти» на панели «Зарплата к выплате организаций». Для того, чтобы создать и провести платёжные док-ты по отмеченным платежам, воспользуйтесь соответствующими кнопками «Создать» и «Провести».

. Создаём документ «Расходный кассовый ордер» для перечисления денежных средств сотруднику предприятия. Осуществить выплату вы можете также на карту сотрудника. В таком случае вам необходимо будет заполнить документ «Платёжное поручение исходящее», вид операции — «Перечисление зарплаты».

8. Переходим к документу «Начисление заработной платы работникам организации». Т.к. работник не отработал ни 1-го рабочего дня, на вкладке «Начисления» сумма будет равняться нулю. Однако, все налоги и взносы будут указаны на соответствующих вкладках.

9. Формируем проводки с помощью документа «Отражение заработной платы в регламентированном учёте».

10. Чтобы отразить факт получения финансирования от ФСС, введите документ «Платёжное поручение входящее». Чтобы вам было проще, создайте его на основании док-та «Заявление-расчёт в ФСС».

Надеемся, наша статья была полезной для вас, и учёт и выплата пособий по утрате трудоспособности в 1С не будет вызывать у вас ни малейших сложностей.

По материалам: Академия Актив


Поділіться з друзями - підтримайте проект