С 1 мая в Украине заработает услуга переноса мобильного номера (MNP). Это значит, что абонент мобильной связи сможет перейти на обслуживание к другому оператору, сохранив свой мобильный номер. Редакция AIN.UAсобрала справочную информацию о том, как работает эта услуга, какие будут ее условия и ограничения в Украине.
MNP расшифровывается как Mobile Number Portability — переносимость мобильного номера. Она дает возможность абоненту сохранить номер при смене мобильного оператора. Это возможно благодаря работе централизованной базы данных, где есть информация обо всех сохраненных номерах. За рубежом такая услуга доступна уже давно. В Украине закон о ней принят еще в 2010 году, но ее включение постоянно откладывали (насколько сложно выглядел процесс ее запуска, можно посмотреть здесь). Сейчас, по данным НКРС (Национальная комиссия регулирования связи), все готово, чтобы услуга заработала с 1 мая этого года. Операторы тестируют оборудование, необходимое для работы MNP, и сообщают, что в принципе готовы к ее запуску.
Номер будет переноситься из одной сети в другую полностью, включая код сети оператора (первые три цифры). Пользоваться услугой могут все абоненты. Однако абонентам предоплаченной связи нужно будет зарегистрироваться у оператора или удаленно, или в магазине, предоставив SIM-карту и документы, подтверждающие личность (это может быть не только паспорт, а и права, налоговый номер и т.д.). Анонимные абоненты пользоваться услугой не смогут. После этого нужно будет подать заявку оператору − это можно будет сделать через сайты компаний с помощью электронной подписи, или лично принести документы в какой-то из магазинов оператора, к которому уходит пользователь. Абоненты контракта сразу могут начинать с подачи заявки. Юридические лица могут подавать групповые заявки на перенос номера. Заключительный этап: выдача новой SIM-карты, со старым номером, но уже работающей в новой сети.
При звонке на перенесенный номер абоненты будут слышать голосовое сообщение об этом. Проверить, был ли номер перенесен, можно будет с помощью USSD-запроса.
По данным «Vodafone Украина», процесс переноса идет 3 рабочих дня, при этом абонент может свободно пользоваться своим номером. Но операторы не будут переносить номера в праздничные и выходные дни. Когда номер будет перенесен в новую сеть, абонент получит новую SIM-карту взамен старой. В процессе можно отказаться от переноса номера, если абонент передумал. По данным Vodafone, такая возможность есть «до половины срока переноса».
По данным «Киевстар» и «Vodafone Украина», услуга и новая SIM-карта для абонентов будет бесплатной. При переходе в новую сеть абонент сможет сам выбрать себе тариф; если он этого не сделал, его автоматически переведут на один из действующих тарифов. Какой именно, нужно уточнять на информационных сайтах операторов. Такие сайты уже работают у «Киевстар», Vodafone и lifecell.
Важно понимать, что деньги со старого счета автоматически не переносятся на новый при смене оператора. Для того, чтобы получить эти деньги, нужно будет пойти в магазин старого оператора и подать заявление об этом, с указанием данных банковского счета. Отметим, что все сервисы, привязанные к номеру (к примеру, программы лояльности, авторизация в банковских приложениях и т.д.) будут работать и после переноса.
Обувь от адидас — это выбор тех, кто ценит стиль, комфорт и универсальность. Модели из…
Український бізнесовий ландшафт охоплює великий спектр підприємств, які поділяються на малі, середні та великі залежно…
Не секрет, что ежегодно водители должны обновлять свою автостраховку и покупать новый полис, защищающий их…
Кредит готівкою — один з банківських продуктів, який має високий попит серед населення. Він передбачає…
Мир трейдинга часто представляется новичкам как захватывающее приключение с возможностью быстрого обогащения. Однако реальность может…
Відповідно до п. 6 Порядку заповнення податкової накладної, затвердженого наказом Міністерства фінансів України від 31.12.2015 №…