В процессе ведения хозяйственной деятельности у предприятия могут возникать расходы, которые обеспечивают функционирование организации или предприятия, но напрямую непосредственно не связаны с продуктами, товарами или услугами такого предприятия и не могут быть сразу включены в их себестоимость
Некоторые расходы так и остаются в составе операционных расходов, а некоторые должны быть распределены и включены в состав себестоимости продукции, товаров или услуг, так как этого требуют стандарты бухгалтерского учета.
Накладные расходы – это расходы, которые нельзя прямо (без искусственного распределения) отнести на определенный объект (продукт, подразделение, канал сбыта, регион, клиент и т.п.).
Распределение затрат – процесс отнесения части общих понесенных расходов, когда прямые измерения не позволяют определить количество ресурсов, потребовавшиеся для конкретной целевой затраты
К. Друри, британский экономист в своей книге “Управленческий учет для бизнес решений” приводит следующую схему распределения затрат:
То есть как мы видим, прямые издержки сразу включаются в себестоимость запасов, а косвенные сначала накапливаются, а затем распределяются с помощью какого то метода распределения
Если взять например, как формируется себестоимость купленных/произведенных запасов, то выдумывать ничего не надо, за нас это сделали стандарты бухгалтерского учета, которые определеяют список расходов которые должны быть включены в состав себестоимости.
Например НСБУ 9 “Запасы” определяет так первоначальную стоимость запасов:
Первоначальной стоимостью запасов, приобретенных за плату, является себестоимость запасов, состоящая из следующих фактических расходов:
Как мы видим кроме цены закупки у поставщика на себестоимость влияет очень много факторов.
Я уже затрагивал тему учета запасов в своей статье “Методы оценки себестоимости запасов в ODOO”, где были расмотрены основные методы оценки стоимости запасов в ODOO.
В этой статье мы расмотрим основные инструменты, которые есть в ERP ODOO для распределения накладных расходов на себестоимость запасов.
Если перевести это выражение на русский язык, то сразу и не поймешь, для чего он, но если поискать в интернете то можно найти такое определение:
Landed cost – The total cost of a landed shipment including purchase price, freight, insurance, and other costs up to the port of destination. In some instances, it may also include the customs duties and other taxes levied on the shipment.
http://www.businessdictionary.com/definition/landed-cost.html
В Odoo это стандартный инструмент, который есть в базовой версии, но для того чтобы он появился в системе его надо активировать. Для этого у вас должен быть установлен модуль “Склад”. Далее заходим в общие настройки склада и ставим галочку в поле “Стоимость с издержками”
Сохраняем настройки и ждем пару секунд . После этих манипуляций у нас появится дополнительный пункт меню в приложении “Склад”, который будет называться “Стоимость с издержками”
Для того, чтобы дать системе знать, что такие то расходы надо будет распределять, надо в карточке такого расхода, во вкладке “Выставление счета” ,сделать отметку в поле “Это накладные расходы” и выбрать метод распределения по умолчанию.
Доступны следующие методы распределения:
Для применения этого инструмента в системе должны быть соблюдены 2 условия:
Все эти настройки делаются в категории продукции
Есди в вашей компании применятся метод оценки запасов “Средневзвешенная стоимость”, то отчаиваться не стоит, а стоит немного потратиться, есть платные модуля которые закрывают данный вопрос (например вот этот https://www.odoo.com/apps/modules/11.0/dev_landed_cost_average_price/ )
Перейдем теперь к самому инструменту.
В поле “Дата” указываем дату которой мы хотим провести операцию в учете.
В поле “Перемещения” указываем складские перемещения/партии запасов на которые нам надо распределить расходы
В поле “Журнал счета” указываем журнал учета, в котором будет сделана запись про распределение расходов.
В строках стоимости указываем Статьи расходов, методы распределения и сумму, которую надо распределить.
Далее нажимаем кнопку “Вычислить”
В блоке “Оценочные корректировки” вы увидите распределенные суммы согласно выбранной базе распределения.
Если все верно, после нажатия на кнопку “Проверить” в учете будет сделана запись журнала, а складские остатки запасов изменят свою себестоимость.
Этот инструмент можно применять не только для увеличения себестоимости, но и для фиксации в учете операций по уценке или дооценки запасов, основных средств. Только надо верно указать счета бухгалтерского учета для создания корректной записи в учете.
Этот интструмент идеально подойдет для тех компаний которые использую метод “Средневзвешенная стоимость” для оценки запасов
После установки этого модуля в Закупках, появиться дополнительный пункт меню “Распределение расходов”.
Первое, что надо сделать это завести списки расходов, которые мы планируем распределять, указываем для таких расходов метод для распределения по умолчанию и сумму
После того, как мы сделали закупку какого либо запаса и нам на его себестоимость надо распределить какие то расходы, заходим в меню “Распределение расходов” и создаем новый документ “Распределение расходов при закупке”
Далее добавляем позиции закупки во вкладке Pickings Line
А во вкладке Expense мы можем либо добавить статьи расходов которые надо распределить вручную либо можем импортировать статьи расходов из инвойсов поставщиков
После добавления всех приходов и статей расходов нажимаем кнопку Calculate и система нам высчитает новую себестоимость выбранных запасов. Ес все хорошо, после нажатия на кнопку Update Cost система обновит себестоимость запасов.
Если мы подтягивали данные каких-то инвойсов поставщиков, то в таких инвойсах во вкладке Landed Costs появится ссылка на документ распределения.
Минусом такого инструмента является то, что он не создает в учете никаких записей по изменению себестоимости, но сама складская себестоимость изменяется. И такую запись в учете бухгалтеру прийдется делать вручную.
Этот инструмент при его использовании в момент новой закупки товара прибавляет к себестоимости определенный процент от стоимости закупки сверху.
Но для этого надо сделать ряд действий.
Теперь всякий раз когда вы будете делать закупку у поставщика, на себестоимость запасов будет прибавляться процент указанный в настройках и создаваться документ Landed Cost, который мы расматривали выше и делаться соответствующая запись в учете.
Мы расмотрели лишь несколько инструментов, которые позволяют изменить складскую себестоимость запасов. Учет себестоимости запасов достаточно важен для любой компании и эти инструменты позволяют контролировать и изменять себестоимость в зависимости от потребностей компании. Но пользоваться ими надо осторожно и с умом.
Хотя мы расматривали только процесс закупки, но первый инструмент достаточно гибкий и им можно изменить себестоимость продукции которая например вышла из производства или сделать уценку запасов, в виду ухудшения их качества или изменения срока годности.
Источник: https://www.antonpiskun.pro
Обувь от адидас — это выбор тех, кто ценит стиль, комфорт и универсальность. Модели из…
Український бізнесовий ландшафт охоплює великий спектр підприємств, які поділяються на малі, середні та великі залежно…
Не секрет, что ежегодно водители должны обновлять свою автостраховку и покупать новый полис, защищающий их…
Кредит готівкою — один з банківських продуктів, який має високий попит серед населення. Він передбачає…
Мир трейдинга часто представляется новичкам как захватывающее приключение с возможностью быстрого обогащения. Однако реальность может…
Відповідно до п. 6 Порядку заповнення податкової накладної, затвердженого наказом Міністерства фінансів України від 31.12.2015 №…