Учёт основных средств (далее – ОС) в новой редакции 1С:Бухгалтерии 8.3 – тема очень популярная в бухгалтерских кругах. В данной статье уделим время инвентаризации ОС, а также правильности отображения накопления затрат на ремонт и модернизацию. Порядок учёта рассмотрен на примере конфигурации 1С:Бухгалтерия 8.3 ред. 2.0.
- Групповое добавление ОС в новой редакции
- Отображаем модернизацию и ремонт в ред. 2.0
- Проводим инвентаризацию основных средств
Групповое добавление ОС в новой редакции
В справочнике “Основные средства” находится информация об ОС, которые не будут изменены в течение какого-либо промежутка времени. Эта информация также не будет зависеть от нюансов работы конкретного предприятия при постановке его на учёт.
Всю информацию об ОС, которые используются в организации, можно посмотреть в разделе “Справочники”- “ОС и НМА” – “Основные средства”.
Для добавления в справочник ”Основные средства” информацию о группах объектов одного типа ОС, которые отличаются исключительно по инвентарным номерам, существует спецформа, которая вызывается кнопкой “Групповое создание ОС” на форме списка самого справочника.
В форме добавления по группам нужно задать следующее:
- группу для новых элементов
- код начала нумерации элементов справочника, которые будут добавляться
- кол-во элементов, которые будут создаваться
- имя элемента справочника
Чтобы оперативно заполнять табличный раздел док-тов в 1С объектами одного типа с одними и теми же наименованиями – воспользуйтесь кнопкой “Заполнить в командной панели табличной части документа”.
При выборе конкретной единицы из группы обьектов одного типа в табличной части док-та – эта часть заполняется всеми объектами, у которых указано аналогичное наименование, как у уже отмеченного объекта. Этот сервис существует для групп объектов, где сервис добавления кода к наименованию отключён.
Для анализа вышеперечисленной информации и печати заявленных бумажных форм существуют следующие отчёты:
- Инвентарная книга ОС
- Ведомость амортизации ОС
Отображаем модернизацию и ремонт в ред. 2.0
Когда начинаются работы по модернизации ОС вводится док-т “Изменение состояния ОС “. Этот док-т не производит начисление затрат и, при этом, не меняется цена ОС. Док-т только свидетельствует о самом факте выполнения работ.
Если на период модернизации ОС прекращено начисление амортизации, то необходимо:
- поставить галочку “Влияет на начисление амортизации”
- снять галочку “Начислять амортизацию”
Окончание модернизации ОС (или ремонта) отображается док-том “Модернизация и ремонт основных средств”. Этот док-т существует для фиксации модернизации и текущего ремонта. Во главе док-та, в поле “Объект строительства”, необходимо указать сам строительный объект, где накопилась сумма затрат на улучшение. На закладке “Основные средства” в табличном разделе задается список средств, которые были модернизированы.
Сумма затрат, которая накоплена на улучшение, заполняется в авторежиме, если нажать кнопку “Рассчитать суммы”. Она будет распределена между конкретно указанными ОС. Сумма распределяется в авторежиме, если нажать кнопки “Заполнить” – “Для списка ОС”.
При модернизации есть возможность изменить учётные настройки ОС. К примеру можно увеличить эксплуатационный период ОС, а также установить новые расчетные настройки для амортизации.
Затраты на текущий ремонт будут признаны затратами периода и будут иметь влияние на фин.результаты.
Существует 3 способа определения аналитики и счёта расходов в ред. 2.0:
- Расходы относят на те же затратные направления, куда и амортизацию ОС, которые находятся на ремонте. Затратные счета и аналитики будут определены способом отображения амортизационных расходов, которые указаны для ОС, находящихся на ремонте.
- В док-те ставится галочка “Использовать общий способ отражения расходов”. Способы выбираются из “Способов отражения расходов по амортизации” и указываются в док-те.
- В разделе “Способ отражения расходов по амортизации”, где будет определена аналитика отнесения затрат, в обязательном порядке заполняется “Статья затрат на улучшение ОС”. На данную статью относят затраты на ремонт в текущем месяце.
Как разобраться в учете основных средств и без ошибок выполнять
подобные операции в ред. 2.0 можно узнать здесь.
Проводим инвентаризацию основных средств
Главные цели инвентаризации ОС:
- выявление наличия ОС по факту
- проверка на соответствие данных бух.учёта по кол-ву ОС
- проверка на соответствие данных бух.учёта по цене ОС
- наличие таких объектов по факту в количественном и ценовом выражении , а также в последующем отображении в учёте
В док-те “Инвентаризация ОС” производится ввод данных по инвентаризации в инфобазу.
В табличный раздел на вкладке “Основные средства” вводят информацию об ОС выбранного подразделения и организации. Если нажать кнопку “Заполнить” информация будет заполнена в авторежиме по учётным данным. На вкладке “Комиссия” вводят информацию об основаниях проведения инвентаризации и членах её комиссии.
Данные док-та “Инвентаризация ОС” в налоговом и бух.учёте не будут отображены.
По итогам инвентаризации можно будет провести следующие операции:
- Списать ОС, по которым определен недочёт. Цену ОС, которые будут списаны, относят на виновных лиц. В случае отсутствия таких лиц или суд отклонил удержание с них штрафа, плата за недостающие ОС нужно списать на затраты (в программе док-т “Списание ОС”). В док-те “Перемещение ОС” можно изменить местонахождение ОС, по которым был выявлен избыток в одном подразделении, а в другом выявлен недочёт.
- Ввести в эксплуатацию ОС, по которым определен избыток по инвентаризационным итогам. Подобного рода ОС, по правильности ведения бух.учёта, будут оприходованы по текущей рыночной цене. Далее они будут отнесены на фин.результаты предприятия в виде внереализационных доходов. В программе для этого используется док-т “Ввод в эксплуатацию ОС”, вид операции “По результатам инвентаризации”.
Источник: Актив Софт