ODOO

Учет производственных затрат и корректировка себестоимости готовой продукции в ERP Odoo

В этой статье я на небольшом примере дам обзор инструментов системы которые можно задействовать при учете производственных затрат, формирования себестоимости готовой продукции и подниму вопрос корректировки этой себестоимости после того, как по готовой продукции пошло движение по складу.

Очень часто я слышу от своих коллег по бухгалтерскому цеху комментарии, что так как в Odoo нет такого замечательного механизма который есть в 1С, который называется “Коррекция себестоимости”, то Odoo непригодна к использованию производственными компаниями. Сейчас я попытаюсь этот миф развенчать и продемонстрировать как эту процедуру можно сделать даже в самой базовой Odoo не прибегая к покупке дополнительных модулей. В специфические моменты которые есть у любого предприятия я лезть не буду, а остановлюсь на ситуациях которые есть у любого производственного предприятия.

Условия кейса

И давайте составим небольшой кейс (все цифры условные).

Давайте представим, что наша компания занимается производством консервированных помидоров.

Единицей измерения нашей продукции будут штуки (то есть банки).

Для производства одной банки помидоров нам нужно:

  • 1 литровая банка;
  • 1,5 килограмма помидоров

Также в процессе производства потребляется соль и сахар, но они списываются по факту пропорционально количеству произведенных банок (штук).

На уровне спецификации мы можем посмотреть плановую себестоимость 1 банки консервированных помидоров (на складе у нас есть сырье для производства)

Производство

Давайте произведем несколько партий готовой продукции.

Итак, мы произвели 450 банок консервированных помидоров. Себестоимость готовой продукции составляет 70 * 450 = 31500 грн (при условии что мы в процессе производства не потребляли дополнительное сырье).

Что у нас произошло в учете:

Пока мы видим, что в учете появился оборот по 26 счету на сумму 31500,00 грн (по продукту “Консервированные помидоры”

Реализация готовой продукции

Теперь давайте продадим часть нашей готовой продукции. Например 150 банок (100  банок по 100 грн и 50 банок по 110 грн).

Итак мы видим, что у нас в учете возник доход от реализации в сумме 15500,00 грн и себестоимость реализации в размере 10500,00 грн.

Накладные расходы

Теперь в конце месяца мы должны списать соль и сахар на себестоимость произведенной продукции.  Как нам это сделать? В первую очередь мы должны сахар и соль списать на счет затрат “Производство”.  Это мы можем сделать либо с помощью инструмента “Инвентаризация” или “Брак” (только надо предварительно правильно настроить виртуальные места хранения). И давайте предположим что для производства 450 банок консервированных помидоров мы потратили 50 кг сахара (1250 грн) и 30 кг соли (600 грн)

Далее у нас есть еще накладные затраты, которые мы должны включить в себестоимость готовой продукции. Например, затраты на накопленную тепловую энергию на котельной, которая идёт в пастеризатор. То есть на протяжении месяца сжигаются дрова, 20% идёт на админпотребности, 30% на склады а все остальное на цех как теплоноситель в пастеризаторе.

В конце месяца нам был выставлен акт на оказание таких услуг на 24000,00 грн (без НДС). В учете мы такие затраты накопили на 91 счете, а с помощью аналитики разбили эту сумму на необходимую нам  пропорцию.

Кроме того для упаковки продукции используется стретчпленка которая идёт не по норме а по факту в конце месяца. За месяц было потреблено 100 рулонов пленки (стоимостью 2000,00 грн).

Итого в конце месяца нам на произведенную продукцию надо распределить такие затраты:

  • Сахар, соль – 1850 грн.
  • Тепловая энергия – 12000 грн.
  • Стретчпленка – 2000 грн.

То есть себестоимость произведенной продукции по итогам месяца должна быть: 31500 + 1850 + 12000 + 2000 =  47350 грн. В результате распределения этих затрат должна также откорректироваться себестоимость уже реализованной продукции на 5283,33 и она должна стать – 15783,33 грн. Также на себестоимость продукции находящиеся на складе должна быть  дополнительно отнесена сумма 10566,67 грн.

Landed costs

Для распределения накладных затрат воспользуемся инструментом Landed Costs.

Во вкладке “Оценочные корректировки” мы увидим как измениться стоимость каждой партии произведенной продукции. После утверждения документа система распределит затраты и откорректирует себестоимость реализации (если она была по этим партиям).

В результате сделанных распределений ситуация в учете стала следующая:

Как мы видим даже самое базовое ODOO обладает встроенным инструментом, который позволяет делать распределение накладных расходов на произведенную продукцию и в тоже время корректировать себестоимость продуктов которые были реализованы или списаны по другим причинам.

Джерело: Блог консультанта

Share
Опубліковано
Buhgalter
Мітки: odoo

Recent Posts

Где заказать высокие кроссовки от adidas?

Обувь от адидас — это выбор тех, кто ценит стиль, комфорт и универсальность. Модели из…

4 години ago

Малий, середній та великий бізнес: які види підприємств існують в Україні?

Український бізнесовий ландшафт охоплює великий спектр підприємств, які поділяються на малі, середні та великі залежно…

1 день ago

Обязательная страховка для водителя в один клик

Не секрет, что ежегодно водители должны обновлять свою автостраховку и покупать новый полис, защищающий их…

3 тижні ago

Готівкові кредити: для чого їх використовують?

Кредит готівкою — один з банківських продуктів, який має високий попит серед населення. Він передбачає…

3 тижні ago

Трейдинг для новичков: советы и рекомендации

Мир трейдинга часто представляется новичкам как захватывающее приключение с возможностью быстрого обогащения. Однако реальность может…

3 тижні ago

Чи буде штраф за однакові номери в податкових накладних

Відповідно до п. 6 Порядку заповнення податкової накладної, затвердженого наказом Міністерства фінансів України від 31.12.2015 №…

4 тижні ago