Головна » Бухгалтеру » Софт » Учёт торговых операций в 1С:Підприємство 8 ред. 2.0
Софт

Учёт торговых операций в 1С:Підприємство 8 ред. 2.0

Поділіться з друзями - підтримайте проект

Ежедневно в деятельности торговой организации происходит множество хоз.процессов, связанных с оборотом товаров: приход, списание, регистрация, импорт и др. Как не ошибиться и провести всё правильно? В данной статье мы частично разберём, как проводить подобные операции по оптовой торговле в системе 1С:Підприємство 8 ред. 2.0.

Отображаем приход товаров

Приход товара от поставщиков в новой редакции будем отображать док-том «Поступление товаров и услуг». В док-то обязательно ставим отметку «Покупка, комиссия». Пример приведён на изображении ниже.

В этот док-т вносим необходимую информацию из приходных накладных от поставщика. Товары, которые являются элементами «Номенклатуры», вводим на одноимённой вкладке док-та.

Важно! Чтобы сохранить данные о товарах в «Номенклатуре» воспользуемся автономной группой «Товары» или даже несколькими группами. Из «Поступления товаров и услуг» можем сформировать прочие док-ты, отображающие будущие перемещения товаров:

  • Возврат товаров поставщикам;
  • Установку номенклатурных цен;
  • ГТД по импорту;
  • Все списания с банковского счёта;

Регистрируем расходы на покупку

Итак, расходы по доставке, которые нужно внести в цену поступившего товара, оформляем док-том «Поступление доп.расходов».

Первым делом, в табличном разделе данного док-та на вкладке «Товары», указываем ТМЦ, на которые нужно внести доп.расходы, их кол-во, цены и приходную партию. В «Доп.расходах» указываем всю их сумму, распеределённую на указанные ТМЦ.

Доп.расходы на покупку и доставку запасов, не включённые в цену поставщиков, отображаются в таком виде:

  • Включаются в цену приобретённой партии запасов;
  • Копятся на счетах учёта ТЗР.

Док-т «Поступление доп.расходов» рекомендуем заводить на основе «Поступления товаров и услуг».

Расходы, накапливающиеся на счетах учёта ТЗР, регистрируем док-том «Поступление товаров и услуг» и прочими док-тами, фиксирующие затраты: «Начисление зарплаты», «Требование-накладная» и другие.

ТЗР, собранные на субсчёте 200, при закрытии периода будут распределены на себестоимость списания запасов, учтённых на всех субсчетах счёта 20. Причём ТЗР, отнесённые на каждую номенклатурную группу, будут распределены исключительно на списание запасов данной группы.

В док-те, которым регистрируем ТЗР, укажем счёт затрат 200, 2801 или 2802 и аналитику данного счёта: номенклатурную группу (исключая счёт 2802) и статью затрат. Ещё сюда нужно указать налоговое назначение ТЗР.

Распределение ТЗР производим при закрытии месяца одноимённым док-том.

Проводим импорт товаров

Приход товара от иностранных партнёров проводим док-ом «Поступление товаров и услуг». В добавку к такому док-ту, для отображения данных о таможенных сборах, акцизах и НДС, фиксированных в ГТД, оформляем «ГТД по импорту». Он создаётся на основе «Поступления товаров и услуг» и оформляется в только гривнах.

В графе «Таможня» укажем нужный элемент справочника «Контрагенты», а в графу «Договор с таможней» внесём данные про объект учёта расчётов с таможней. На вкладке «Основная» указываем № ГТД, таможенный сбор и отметку об уплате НДС по ГТД налоговым векселем.

На вкладке «Разделы ГТД» введём перечень товаров, информацию про док-ты прихода и о счетах учёта таможенных платежей. По всем графам ГТД внесём собственную сумму по таможенной пошлине, НДС и акциза. Все вышеуказанные действия изображены на примере ниже.

При оформлении док-та цену таможенной пошлины, акциза и НДС добавляем к цене поступившего товара, прежде зарегистрированного в «Поступлении товаров и услуг».

Такой док-т фиксирует нужные сведения в регистре налогового учёта НДС. В дальнейшем из будем использовать при автопостроении «Декларации по НДС».


Поділіться з друзями - підтримайте проект
Мітки