Если в вашей компании для внедрения изменений организовывают специальную программу, какой-нибудь ПРОЕКТ-Х, знайте: это свидетельствует только об одном — ваша компания не умеет справляться с изменениями. Изменения — они постоянны, особенно в реалиях современного мира. Не бывает временных программ по изменениям. Если вы обновили корпоративный сайт и надеетесь, что теперь можно забыть об обновлении сайта на следующие 5 лет, вы глубоко ошибаетесь. Теперь изменения — это стиль жизни.
Первопроходцы — это хорошо, но стать ими тяжело, а заработать, будучи ими, еще тяжелее. Редко компании-пионеры — первые изобретатели легко зарабатывают миллионы. А вот кто зарабатывает эти миллионы, так это так называемые «фаст-фолловеры» — компании, которые очень быстро, проактивно реагируют на изменения и новые тренды.
Самые крупные компании всегда следят за небольшими стартапами, чтобы ухватить новые идеи и быстро внедрить их. Компания Facebook не придумала что-то кардинально новое, она не изобрела социальную сеть, до этого уже существовали социальные сети. Но Facebook быстро уловила тренд и сделала это массовым рынком.
Заметьте, что случилось с компанией Kodak. Она не успела отреагировать на изменения современного мира. Она не увидела потенциала в цифровых технологиях. И при этом первая цифровая камера на рынке была представлена именно этой компанией, но она не отнеслась серьезно к этому продукту. Результат известен.
В любой команде люди делятся на 4 группы. Начнем с приятного. Первая категория — это ваш актив — люди, которые и активно эффективны, и активно вовлечены. Конечно, только с ними и хочется работать. Совещания, обсуждения с такими людьми — это просто песня, а не работа. Поэтому зачастую руководители делают большую ошибку, затрачивая время исключительно на эту категорию людей. Как раз с ними можно проводить меньше времени — они и так самомотивированы. Поставьте им задачу, поддерживайте контакт, и «вуаля» — все будет сделано. А для вас, как для руководителя, существуют еще 3 категории, которые должны занять ваше внимание.
Вторая, самая нелюбимая категория — пассивы. Думаю, все вспомнили таких людей в своих компаниях. Не все люди подходят для своей должности или справляются со своими обязанностями. Если вы знаете, что человек не подходит для конкретной должности, не ждите, что что-то изменится в будущем. Уволив ненужного человека, вы сделаете лучше и для себя, и для компании, и для этого человека. За всю свою управленческую карьеру я ни разу не пожалел о том, что уволил ненужных людей.
Оставшиеся категории требуют больше всего внимания руководителя. Третья — так называемые «идиоты-энтузиасты». Эффективности от них немного, если не ноль, но вовлечения хоть отбавляй. От них можно еще услышать такие фразы: «Я люблю свою работу», «Тут так круто, я отлично провожу здесь время», «Я не имею ни малейшего представления, что я здесь делаю, но время я провожу отлично» и т.д. И четвертая категория людей, которые эффективны, но настолько «печальны», что хочется их посадить где-то подальше в укромном уголке, чтобы они не заразили своим настроением других членов команды. Эти люди обладают необходимыми навыками, они — профессионалы в своем деле, но вот с отношением и вовлечением у них беда.
Последние две категории составляют так называемую инвестиционную возможность. Один час вашего времени, потраченный на этих людей, вернется вам сполна и даже больше, чем если вы бы его потратили на категорию активов, и, естественно, больше, если бы вы потратили его на ваш пассив. Люди, которые на 100% вовлечены, но не эффективны, являются вашей интеллектуальной инвестиционной возможностью — отправьте их на тренинги, мастер-классы, коучинги и т.д. Обучите их необходимым навыкам, и вы получите еще один вовлеченный актив. Со второй категорией все немного сложнее, но их тоже возможно перевести в желанный актив. Уделяйте больше внимания этим людям, больше слушайте их и тогда вам удастся сделать из них отличных сотрудников.
Если вы — лидер, вам необходимо научиться задавать правильные вопросы. Не будьте ленивыми — не задавайте одних и тех же вопросов. Задавайте ЧХВ — Чертовски Хорошие Вопросы — вопросы, на которые, чтобы ответить, нужно хорошенько подумать. Есть категория скучных, но важных вопросов, которые, в основном, касаются прошлого или настоящего. Это — вопросы о цифрах, местах, именах и т.д. А есть чертовски хорошие вопросы, которые основываются на будущем или на ситуации из серии «а что, если». Это вопросы об идеях, мыслях, стратегиях, мнении и т.д. У лучших лидеров нет всех ответов, но у них точно есть все вопросы.
Мы не всегда выбираем людей, с которыми нам приходится работать. И управление изменениями — это, в первую очередь, управление человеческими отношениями, человеческим эго, мнениями и т.д. Для управления этим всем вам понадобится такой навык, как любопытство. Любопытство — это эпицентр изменений. Люди, которые по своей природе любопытны, лучше всего справляются с изменениями. Любопытство работает в двух направлениях. Оно «заставляет» вас оставаться честными и вызывает доверие к вам. Самые сообразительные люди те, которые стараются быть больше заинтересованными, чем интересными.
Сохраняйте спокойствие даже перед лицом глупой провокации. Избегайте бесполезных дебатов по поводу бессмысленных пустяков. Запомните: испачкаетесь вы оба, разница лишь в том, что один из вас этого действительно хочет.
Мы все стареем. И компании все время нужны новые люди, новые идеи, новый взгляд. Это совсем не означает, что уже работающие люди в компании плохи. Нет. Вам просто необходимо сделать так, чтобы в вашу систему попадали новые люди. Люди — это главный двигатель вашего бизнеса. Поставьте задачу всем своим лидерам — на регулярной основе искать новые таланты. В конце каждого квартала вы должны анализировать, сколько новых талантов вы привлекли в компанию.
В вашей команде должен быть человек, или пара людей, которые кажутся странными и непонятными для других. Это те люди, про которых вам говорят: «Серьезно, вы наняли именно их, вы с ума сошли?» Вся команда не должна состоять из таких людей, иначе это будет хаос. Но один-два человека точно обеспечат вас самым неординарным свежим видением.
Если вы хотите привлекать в свою команду новых людей поколений Y и Z, вам необходимо научиться пользоваться всеми социальными сетями и научиться жить онлайн. Самые лучшие молодые таланты сразу же откроют ваш профайл в Facebook и LinkedIn прежде, чем они придут к вам на собеседование. И если вас там нет, либо профайл пуст, им станет неинтересно, они посчитают вас старомодными и скучными — теми, на кого им не захочется работать.
Лидеры должны передавать оптимизм, энтузиазм и веру как в команду, так и в компанию. Если члены вашей команды почувствуют хотя бы долю сомнения, они не последуют за вами. Иногда необходимо даже преувеличивать уверенность — нужно излучать уверенность даже тогда, когда вы полны сомнений. Это — ваша задача. Что чувствуют ваши люди, когда вы приходите утром в офис: ощущение, как будто солнце встает, или все затягивает тучами?
И напоследок еще раз стоит повторить. Изменения неизбежны, а прогресс — только на ваше усмотрение. Будьте проактивны! Будьте фаст-фолловерами! И успех будет вашим.
Материал подготовлен Мариной Куленко, менеджером по развитию бизнеса и маркетинга KA Group, по итогам выступления Мэтта Крэбтри.
Логістика вантажних перевезень між областями України, незалежно від того, це перевезення меблів чи ж будь-яких…
Право наоскарження висновку моніторингу відповідно до законодавства належить виключно замовнику. Він може брати участь…
Логістика у сфері оптових поставок бензину та дизельного пального є важливою складовою енергетичної інфраструктури, особливо…
Ст. 164 ПКУ встановлено особливості визначення бази оподаткування ПДФО для доходів у негрошовій формі. А…
Ортопедичний матрац – це не просто частина меблів, а важливий елемент здорового способу життя. Якість…
В арсеналі сучасних маркетологів є багато ефективних інструментів, тому про такий скромний метод впливу як…